Svetyufa - Бизнес Портал
  • Главная
  • Инициация 
  • Франшизы по обучению и образованию. Каталог франшиз в области образования и просвещения Как начать деятельность в данной сфере

Франшизы по обучению и образованию. Каталог франшиз в области образования и просвещения Как начать деятельность в данной сфере

Образование, получение новых знаний - важные составляющие жизни людей, особенно детей. Предоставление услуг в этой отрасли является не только прибыльным, но и полезным с социальной точки зрения бизнесом. Актуальность открытия частных детских садов, курсов, обучающих семинаров, спортивных школ объясняется нехваткой государственных учреждений. Их просто недостаточно, чтобы принять весь поток желающих учиться.

Работа в образовательной сфере актуальна не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах, что позволяет задуматься об открытии, например частного детского сада. Но заниматься таким видом предпринимательства непросто - люди предъявляют повышенные требования к качеству обучения себя и своих детей. Поэтому работать в этой сфере без опыта будет сложно. Но есть и альтернативный вариант. Можно купить франшизу в сфере образования, заручившись поддержкой франчайзера и получив готовую модель не только ведения бизнеса, но и обучения.

Инфобизнес является сегодня самой прибыльной сферой бизнеса. Ведь само по себе обучение не требует серьезных затрат. Нужно лишь иметь знания для преподавания другим людям. А когда бизнесмен начинает работать в образовательной сфере по франшизе, то все, что ему нужно сделать - правильно организовать работу и найти стартовый капитал.

Под образовательной франшизой понимается франшиза, позволяющая обучать других людей. Наиболее распространены следующие ее разновидности:

  • детские сады («Бэби-клуб», «Точка Роста»);
  • развивающие центры («Оранжевый слон», «Созвездие»);
  • центры для детей школьного и дошкольного возраста («Юниум»);
  • частные школы и лицеи (футбольная школа «Юниор», школа вокала Vocal Work, международный лицей «Ренессанс»);
  • центры для проведения досуга («Научное шоу профессора Николя»);
  • школы лингвистики и курсы иностранных языков («Лингвитания», «Полиглотики», ABC School);
  • школы тренинга («Школа продаж Ларисы Цветовой).

Особенно актуальны сегодня школы лингвистики. Многие родители отдают своих детей на языковые курсы. Наиболее популярными языками являются:

  1. английский;
  2. французский;
  3. китайский;
  4. итальянский;
  5. испанский.

Большой спрос имеют и школы, развивающие у детей различные навыки: спортивные, музыкальные, танцевальные, рисования и другие.

Важно выбрать не только известную, но и действенную франшизу, которая позволит предпринимателю развиваться. Поэтому стоит обратить внимание на то, какие методики обучения использует франчайзер, применяет ли он какие-то инновационные методы и подходы.

Преимущества работы по образовательной франшизе

Образовательная франшиза будет необходима начинающему предпринимателю, если конечно сам он не является педагогом. Хотя часто и им требуется помощь в выстраивании собственного бизнеса. Приобретая франшизу, предприниматель получает следующие преимущества:

  • возможность избежать многочисленных ошибок (в вопросах организации обучения, юридических и бюрократических проколов);
  • наличие готовых бизнес-решений, методик обучения, избавляющих от необходимости разрабатывать их самостоятельно;
  • помощь в получении лицензии;
  • право использовать инновационный подход;
  • возможность работать под известной маркой, что само по себе способствует привлечению клиентов;
  • невысокая стоимость за возможность работать практически с готовым бизнесом;
  • высокая вероятность успеха (в том числе и из-за востребованности образовательных услуг);
  • наличие постоянной информационной поддержки, обновлений и усовершенствований используемых методик;
  • доступ к семинарам и курсам по обучению персонала.

Недостатки

Недостатков у образовательной франшизы не так уж много. Наиболее значимыми являются:

  • наличие ограничений (например, если открыть языковую школу по франшизе, то работать придется по имеющимся методикам, нельзя будет открыть дополнительные кружки, для этого придется создавать новый центр с другим направлением работы);
  • высокие требования со стороны франчайзера;
  • наличие риска приобрести неэффективную франшизу, зря потратив деньги.

Обзор наиболее востребованных предложений

Чтобы выбрать действительно эффективную и рабочую франшизу, необходимо подробно изучить условия сотрудничества, познакомиться с результатами работы разных франчайзеров и их франчайзи. Рассмотрим более подробно несколько образовательных франшиз.

Компания позволяет приобрести франшизу детского сада или игрового клуба, позволяющего развиваться детям интеллектуально, проявлять себя творчески. Организация работает на рынке образовательных услуг с 2000 года, а свою франшизу запустила в 2009 году. За это время по всей стране было открыто более 250 садов и клубов.

Условия по франшизе Бэби-клуба таковы:

  • паушальный взнос равен 1,2 миллионам рублей;
  • роялти составляет 15 тысяч рублей в месяц;
  • для открытия требуются инвестиции в размере от 3 до 8 миллионов рублей.

Такую франшизу лучше приобретать для крупных городов, чтобы бизнес смог быстро окупить себя.

По этой франшизе можно открыть языковой центр для обучения детей в возрасте от 1 до 12 лет. Компания предлагает своим франчайзи уникальную методическую программу. Организация функционирует уже почти 10 лет, а свою франшизу она запустила в 2012 году. На данный момент открыто уже более 25 языковых центров по всей России.

Условия по этой франшизе выглядят так:

  • паушальный взнос составляет 250 тысяч рублей;
  • роялти составляет 12 тысяч рублей (в летний период плата уменьшается вдвое);
  • для открытия своего центра потребуются вложения в размере от 460 до 800 тысяч рублей.

Подведем итоги

Образовательная франшиза - отличная идея для собственного бизнеса. Помощь франчайзера позволит сэкономить средства и не допустить ошибок. А повышение квалификации и курсы для педагогов непременно будут развивать потенциал сотрудников.

Спрос на образовательные программы растет с каждым годом. Люди понимают, что самое выгодное вложение, это вложения в знания. Именно поэтому бизнес на знаниях - дело выгодное.

Знания, как сфера бизнеса

Купить готовый бизнес, а именно франшизу учебного центра - мудрое решение. Образовательных курсов сейчас много и справиться с конкуренцией на этапе открытия порой бывает очень сложно. Купив же готовый бренд, вы получаете пакет услуг, который несомненно поможет вам выплыть в сложных конкурентных условиях. Рентабельность такого бизнеса достаточно высока - более 30%, она быстро окупится, средние сроки от 6 месяцев до года. Ежемесячные обороты центра от 100 до 1 млн рублей.

Как начать деятельность в данной сфере?

Для начала приобретите франшизу обучения. Изучите каталог и найдите образовательное направление, которое вам интересно и которое менее востребовано в вашем регионе. Прочите все условия и обговорите с продавцом нюансы лично. Просчитайте свои финансовые возможности.

Теперь самое главное - главный фактор успеха вашего бизнеса - это преподаватели. На них будет держаться ваш успех. Учеников привлечете интересными новинками в образовании, программами, курсами и так далее. Как правило, эти уникальные разработки уже есть у фанчайзера и он обязательно вам их отдаст. А вот коллектив нанимать придется вам и здесь к делу нужно подойти с особой тщательностью. В среднем вам нужно будет от 3 до 6 преподавателей. Оплату труда можно проводить сдельно, так вы сможете немного сэкономить.

Узнайте у продавца можно ли арендовать помещение на базе уже существующих учебных заведений, например колледжей, вузов и так далее. Чаще всего стоимость аренды классов там ниже, чем в отдельно стоящих помещениях.

Франчайзинг учебных и развивающих центров для детей

Детские учебно-развивающие центры - очень популярны сейчас среди родителей. Не всегда удается пристроить свое чадо в детский сад, и чтобы не отставать от сверстников, детишек водят на занятия в такие центры. Это еще один плюс для вас, чтобы приобрести франшизу образования. У родителей на слуху известные бренды школ развития и они доверяют этим названиям. Поэтому выбирайте то, что вам по карману и будьте уверены, что ваши вложения окупятся очень скоро.

Сергей Портянко

Директор ООО "Экологический проводник"

Мы живём в век избытка информации инедостатка времени. Здравствуйте. Меня зовут Сергей Портянко, я директор ООО "Экологический проводник". Мы... Читать полностью

Мы живём в век избытка информации инедостатка времени. Здравствуйте. Меня зовут Сергей Портянко, я директор ООО "Экологический проводник". Мы занимаемся подготовкой экологической документации и экологическим сопровождением. По роду деятельности мы столкнулись с необходимостью обучать наших клиентов по экологической безопасности и по отходам. В поиске партнёра мы работали с несколькими обучающими центрами, но в результате остановили свой выбор на АНО "Специалист". Почему? Потому что эта организация решает две поставленные проблемы, которые я озвучил. Обучаться на платформе АНО "Специалист" очень удобно, там всё структурировано. Там только полезная информация, которая не для галочки. Получая информацию, руководитель может принимать правильные решения по проблемам, по которым он обучается. Конечно же это люди, это сотрудники АНО, которые помогают нам работать с нашими клиентами. Мы получаем всю необходимую информацию. Конечно же это платформа и ценовая политика Специалиста очень приятно удивляет. С нового года снизили цены, хотя мы работаем с 2018 года. Очень рекомендуем всем работать с этой организацией и считаем их лидерами на рынке дистанционного обучения. Спасибо

Екатерина Миронова

Чёткость, оперативность, постоянный контроль, прозрачность во взаимоотношениях и удобная система дистанционного обучения - всё это учебный центр АНО... Читать полностью

Чёткость, оперативность, постоянный контроль, прозрачность во взаимоотношениях и удобная система дистанционного обучения - всё это учебный центр АНО "Специалист". Моё знакомство началось в 2014 году. Тогда мы впервые опробовали систему дистанционного обучения наших сотрудников. На сегодняшний день у нас выстроены взаимовыгодные, удобные, комфортные взаимовыгодные отношения.

Панин В. Н.

Генеральный директор ОАО ИТЦ «Прометей»

Дистанционное обучение очень практично, доступно и эффективно. Есть необходимые ресурсы для обучения, возможность связи с менеджерами. Благодарим... Читать полностью

Дистанционное обучение очень практично, доступно и эффективно. Есть необходимые ресурсы для обучения, возможность связи с менеджерами. Благодарим организаторов дистанционных курсов АНО «Специалист» за предоставленную возможность обучения, за подробный обучающий материал.

Фатеев А. А.

Директор УФ ООО АП «Газпром Авиа»

УФ ООО АП «Газпром Авиа» выражает огромную благодарность за оперативную работу в проведении дистанционного обучения по программам «Обеспечение... Читать полностью

УФ ООО АП «Газпром Авиа» выражает огромную благодарность за оперативную работу в проведении дистанционного обучения по программам «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления» и «Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами I-IV класса опасности». Огромным плюсом является дистанционная форма обучения. Очень доступно и грамотно изложен материал в лекциях. Также хочется отметить оперативность в отправке документов и привлекательную стоимость обучения.

Рынок образовательных услуг в России стремительно развивается. Потребность в дополнительном образовании испытывают как дети, так и взрослые, что обеспечивает большое количество потенциальных клиентов. При этом современные технологии позволяют легко организовать дистанционное обучение онлайн с минимальными затратами.

В данной области сегодня представлено большое количество популярных направлений, в том числе:

  • языковые школы;
  • детские развивающие центры;
  • подготовка к экзаменам и поступлению в ВУЗы;
  • спортивные школы;
  • обучение программированию и т.д.

Работа в образовательной сфере отличается довольно специфическим характером, требует особого подхода и знаний. Поэтому оптимальным вариантом открытия бизнеса для многих является франчайзинг. По франшизе вы получаете возможность работы под известным брендом с предоставлением от ее владельца всей необходимой методической и учебной базы, маркетинговой и консультационной поддержкой.

Каталог FRMALL представляет вам лучшие франшизы в сфере образования. Выбирайте для себя оптимальное направление и привлекательные условия.

В настоящее время, отношения франчайзинга получили широкое применение во многих сферах общественной жиз­ни. Сфера образования не является исключением. Отношения франчайзинга основаны на соглашении, заключаемом между правообладателем, именуемым франчайзером и пользовате­лем права - франчайзи. Данное соглашение получило назва­ние договором франчайзинга или коммерческой концессии.

Образовательный франчайзиг - это эффективное и весь­ма перспективное ведение бизнеса, которое имеет ряд пре­имуществ не только для сторон договора франчайзинга, но и для общества в целом:

Общество получает образовательные услуги высокого качества, поскольку правообладатель осуществляет контроль в данной сфере;

Образовательные услугами можно воспользоваться на всей территории Российской Федерации и даже на отдален­ных территориях.

Основа франчайзинга заключается в использовании тор­говой марки или, иными словами, другого бренда и сфера об­разовательных услуг, поэтому в договоре об образовательной франшизе присутствует пункт о защите торговой марки. Для вуза, который вступает в качестве франчайзи, торговая марка является основой его франчайзиноговых правоотношений в связи, с которыми он выплачивает денежные средства предус­мотренные договоре, так же необходимо отметить, что в дого­вор франшизного соглашения входят пункты по обеспечению франчайзеру получения вознаграждения в случае продажи франшизы. Данные условия имеют немаловажное значение и подлежат важному юридическому анализу. Подобные соглашения подлежат оформлению по определенным стандартам, сторонам данного соглашения (вузам) следует обсудить ряд факторов, которые имеют большое значение при принятии решений об инвестировании в образовательную сферу при оказании образовательных услуг по договору франчайзинга (Франшизе).

Правовое регулирование франчайзинга в образовательной сфере (проблемы и перспективы)

При рассмотрении данной темы могут возникнуть вопро­сы - почему франчайзи просто не позаимствует технологии и методы преподавания у другой стороны, просто изучив их, понаблюдав за учебным процессом, не заключая никаких со­глашений? Почему множество Образовательных учреждений высшего образования платят за право использования системы вуза - франчайзера, несмотря на то что они располагают этой информацией? Ответом на данные вопросы является понятие защиты прав интеллектуальной собственности. Данное по­нятие охватывает большой круг объектов, которые подлежат защите: изобретения, товарные знаки и знаки обслуживания, промышленные образцы, модели, методы, литературные и учебные произведения, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения то­варов, право по пресечению недобросовестной конкуренции, а также многое другое. Данные объекты подлежат защите па­тентом, товарным знаком либо другими выдаваемыми упра­вомоченными государственными органами свидетельствами исключительных прав. И в случае неправомерного перенятия права собственности на эти объекты, можно защитить их в судебном порядке. Образовательные учреждения, которые выступают в качестве франчайзи, обязательно должны заклю­чить договор управомачивающий их на использование интел­лектуальной собственности за плату, уставленную в договоре.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что заключая договор Франчайзинга, следует определить какой именно объект интеллектуальной собственности Высшего учебного заведения, выступающего в качестве франчайзера, будет передан контрагенту (франчайзи), и действительно ли он защищен от незаконных посягательств его использования или выступать в качестве предмета продажи.

Весьма непростым является вопрос о защите интеллек­туальной собственности, ведь каждый объект, входящий в его перечень (образовательные услуги в том числе), имеют при­сущее только им правовое значение, а так же и свои способы защиты. В пример можно привести защиту прав на изобрете­ние, промышленные модели, образцы и т.д. которую в свою очередь очень надежно защищены. В патентном Законе РФ от 23 сентября 1992 г., а затем в заменяющей этот закон с 1 января 2008 г. части IV ГК РФ детально определены критерии охраны промышленной и интеллектуальной собственности, способы и процедуры признания их охраноспособности патентным ведомством России, права и обязанности авторов и патентона­блюдателей. Данный факт можно привязать и к урегулирова­нию правоотношений по защите прав на товарные знаки. Рос­сийское законодательство включает в себя полный перечень отношений связанный с регистрацией, правовой охраной и использованием предметов интеллектуальной собственности.

К сожалению, в законодательстве нет четкого урегули­рования договора Франчайзинга, опорной статьей регули­рующую данную проблематику является Статья 1027 ГК РФ, которая определяет франшизу как коммерческую концес­сию. Следовательно, договор коммерческой концессии может служить моделью при составлении договора франчайзин­га (франшизы образовательных услуг), но при этом права и обязанности каждого из участников данных правоотношений будут более надежно защищены. При составлении данного до­говора необходимо заострить внимание на аспект предмета до­говора (соглашения) - на эксклюзивность (исключительность) передаваемых Образовательному учреждению прав, которое выступает в качестве Франшизопользователя. В условиях до­говора четко должен быть определен такой момент как: будут ли передаваемые франчайзером права исключительными, если да, то предусматривается территориальные ограничения (имеется в виду на границах какого региона). Из этого следу­ют различные варианты. Если наряду с передачей права на товарный знак предполагается передача учебно-методических материалов изданий, методик, то в договоре могут быть огово­рены условия по соответствующим региональным квотам. На­ряду с этим так же может быть предоставлено право не только на пользования передаваемых исключительных прав, но и на их продажу другим Высшим учебным заведениям. Эту проце­дуру можно назвать отношениями субфранчайзинга. Из этого следует, что образовательное учреждение выступающая в ка­честве франчайзи, будет являться по отношению к тем органи­зациям, которым он перепродает франшизу, франчайзером.

Образовательный франчайзинг

Отличительной чертой предмета договора франчайзинга является обязанность передачи франчайзи не только самого права в виде лицензии, но и право его практического исполь­зования. Преимущественно во всех случаях для этого требу­ется передача всего учебно-методического материала, всей документации, учебных планов, программ, а также оказание консультативной поддержки. Все это должно быть детально отражено в договоре.

Если содержание практической поддержки, которая оказывалась франчайзи, является достаточно большой, она может быть перенесена из предмета договора в приложение, которое в свою очередь будет являться важнейшей состав­ной частью данного договора. Самой главной обязанностью Высшего учебного заведения, которое выступает в договоре в качестве франчайзи - это плата за пользование лицензи­ей. Способы ее осуществления различны и включают в себя такие элементы как: единовременный вступительный взнос, плату за лицензию, периодические последующие платежи в виде отчислений от прибыли (платежи роялти), так же туда могут быть включены дополнительные отчисления такие как вицы оплаты, за предоставления услуг по обучению и т.д., но вероятность того что ВУЗ - франнчайзер сократит некоторые платежи со стороны франчайзи. В силу особенности предмета договора о франчайзинге также следует отметить среди про­чих условий обязанности франчайзи по защите репутации франчайзера. Этот факт предусматривает добросовестное со­блюдение стандартов, установленных ВУЗом который высту­пает в качестве франчайзера: инструкции по применению и организации образовательных услуг, оговоренного ценового диапазона, а так же вопрос по преобразованию методов пре­подавания образовательных услуг в определенном регионе.

Не редко в условиях договора так же предусматривается и финансовый контроль за ВУЗом - франчайзи со стороны ВУЗа франчайзера, а также ряд определенных подпунктов, вклю­чаемых в условия хозяйственных договоров всех видов: видов разрешения споров, сроках договора, прав и обязанностей сторон. Одной из самых непростых задач ВУЗа выступающего в качестве франчайзера при составлении им типового догово­ра о франчайзинге и исполнении обязательств, оговоренных в нем - это стабилизация определенного уровня контроля за де­ятельностью франчайзи, а именно при таких обстоятельствах, где данный контроль не был бы чрезмерным.

Высшему учебному заведению, которое выступает в каче­стве франчайзера, обычно направляются прошения работни­ков со стороны франчайзи о возмещении или жалобы о при­чиненном ущербе, со стороны третьего лица, которому был нанесен ущерб в виде убытка во взаимоотношениях с фран- чайзированным предприятием. Инициаторы данных жалоб, обычно опираются на то, что ВУЗ франчайзер должен отве­чать за оплошности франчайзи. В большинстве случаях при­чиной для требования становится то, что ВУЗ, который явля­ется франчайзером, имеет право осуществления контроля за деятельностью ВУЗа франчайзи.

При составлении договора, ВУЗ франчайзер так же дол­жен акцентировать внимание и на проведении франчайзино- говой программы. Больше всего он заинтересован в том, чтобы франчайзи придерживался той системы работ, которая была указана в условиях договора, т.к. это гарантирует сохране­ние его доброго имени (престижности бренда). Но при этом чрезмерный контроль за деятельностью ВУЗа франчайзи, для франчазера значит и то что возрастает степень его ответ­ственности за деятельность первого. Исходя из этого, можно сделать определенный вывод, что франчайзи должен создать и поддерживать такой уровень контроля, который не только даст возможность сохранить авторитет своего Бренда в сфере оказания образовательных услуг, но и не стать постоянным ответственным лицом за небрежные действия со стороны фран­чайзи.

Во избежание ситуаций, когда третья сторона считает, что ВУЗ франчайзер является ответственной стороной за дей­ствия ВУЗа франчайзи, первый должен совершить, опреде­ленны действия, которые позволят разъяснить, что франчайзи и франчайзиновая система независимы от франчайзера. На­пример, ВУЗ франчайзер имеет полное право потребовать от франчайзи, чтобы тот подписал документ подтверждающий, что он сам отвечает по своим обязательствам и действует са­мостоятельно. Помимо этого, франчазеру необходимо создать отдельные Уставы, для структур, которые находятся в подчи­нении самого ВУЗа и отдельный для других Образовательных учреждений франчайзиноговой системы. Во избежание случа­ев «кажущегося агента» франчайзеру необходимо включить в условия договора о франчайзинге, положение о том, что с мо­мента передачи прав франчайзер не является агентом фран­чайзера, это значит, что последний действует независимо. Более того в договор о франчайзинге образовательных услуг могут так же быть включены определенные аспекты, ответ­ственность за которые несет исключительно только франчай­зи: например, франчайзи должен отвечать за противоправ­ность своей работы согласно законодательству.

Если же франчайзер предоставляет с согласия другой сто­роны руководство по безопасному проведению лабораторных работ, разработанное им, то данное руководство должно со­стоять из рекомендаций, а не указаний (требований). Так же франчайзер должен будет разъяснить, что только он является ответственным за надежность оказания образовательных услуг в своем ВУЗе, более того он обязан будет назначить кого-ли­бо ответственным из своих работников в осуществлении этих мер. С другой же стороны, если он нацелен на установление своего диктата и наличию у него возможности оказывания давления в соблюдении мер безопасности, то это должно осу­ществляться напористо и последовательно.

Следующим препятствием полноценного развития об­разовательного франчайзинга является разделение образо­вательной и предпринимательской образовательной дея­тельности на законодательном уровне, благодаря которому, некоммерческие организации не имеют право заниматься предпринимательской деятельность. Суть же договора ком­мерческой концессии заключается в извлечении прибыли.

Значительные изменения в правовом регулировании об­разовательного франчайзинга могли бы произойти в связи с принятием соответствующего закона «О франчайзинге». Проект данного закона был внесен инициативной группой депутатов еще в 2014 году. Однако уже в марте 2016 года Госу­дарственная дума в первом чтении отклонила данный проект Федерального закона «О франчайзинге».

Дальнейшее развитие данного перспективного направле­ния в сфере услуг не мыслимо без дальнейшего совершенство­вания законодательства, его регулирующего.

На сегодняшний день, образовательный франчайзинг яв­ляется успешно развивающийся стороной образовательной сферы.

По мнению С. А. Нечитайло, Образовательный франчай­зинг несет в себе ряд преимуществ с точки зрения правового обеспечения.

Во-первых, у франчайзера, т.е. правообладателя не воз­никает необходимости открытия, и следовательно регистра­ции филиалов своего образовательного учреждения на отда­ленных от головного учреждения территориях.

Во-вторых, франчайзер не приобретает недвижимость, землю, оборудование, необходимое для открытия филиала своего учебного заведения на иной территории.

В-третьих, франчайзер не обязан заключать трудовые договоры с персоналом, вновь созданного образовательного учреждения.

Уровень правового регулирования образовательного франчазенга весьма ограничен и нуждается в модернизации. По большей части, правовое регулирование образовательного франчайзенга осуществляется на основе общих положений о договоре коммерческой концессии - Главой 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В перспективном будущем, представляется расширение границ образовательного франчайзинга, на всей территории Российской Федерации.

Однако, правовая база регулирования данного вопроса значительно ограничивает возможность дальнейшего расши­рения границ образовательного франчайзинга. Речь идет о ч.3 ст.1027 Гражданского кодекса Российской Федерации, соглас­но которой сужается круг пользователей и правообладателей договора коммерческой концессии.

Отсюда следует, что для дальнейшего развития образова­тельного франчайзинга необходимо внесения ряда изменений в Главу 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, ко­торая осуществляет правовое регулирование данных отноше­ний.

Подводя итог можно сказать, что применение договора франчайзинга в образовательной сфере благотворно сказы­вается на уровне образования страны в целом, и поэтому не­обходимо четкое урегулирование данных правоотношений на законодательном уровне.

ДЖИБАБОВ Мухамед Рауфович
аспирант кафедры гражданского права и процесса Российского государственного социального университета

Лучшие статьи по теме