Svetyufa - Бизнес Портал
  • Главная
  • Планирование
  • Как поставить камеру заднего вида. Гаечный ключ. Подключение камеры с модулем Wi-Fi

Как поставить камеру заднего вида. Гаечный ключ. Подключение камеры с модулем Wi-Fi

Отличный способ облегчить движение задним ходом во время парковки — это установка камеры заднего вида. Это существенно облегчит процесс парковки новичкам, а также опытным в густонаселенных городах. Но, рекомендуется все же научиться без парктроника . Вывод видео трансляции во время движения автомобиля задним ходом можно осуществить на зеркало заднего вида или на экран автомагнитолы, или на отдельный экран.

Виды камер заднего вида для автомобилей

Камеры можно подразделить на виды и типы по способу установки, по способу вывода на экран, по ценовой категории, по рейтингу и спросу.

Классификация камер по способу вывода на экран:

    • проводной;
    • беспроводной.

Классификация камер по рейтингу и спросу:

      1. Sony (Сони). Проводные камеры Сони заднего вида от 2 до 5 тысяч рублей. Беспроводные стоят от 20 000 рублей.
      2. MyDean (Май Дин).
        • MyDean VCM-300C. Купить можно за 2600 р.
        • MyDean VCM-381C. Приобрести можно за 2700 р.
        • MyDean VCM-363C. Цена около 3000 руб.
        • MyDean VCM-424C. Цена около 4300 руб.
      3. Intro (Интро).
        • Intro VDC — 084.
        • Intro VDC — 103.
      4. Avis (Авис). Особенно подходит для грузовых машин и автобусов.
      5. Pleervox (Плирвокс). Стоимость около 10 000 рублей.
      6. Каркам. Цена в районе 10 000 рублей.

Приобрести камеру можно как отдельно, так и в комплекте со всем не обходимым (провода, разъемы, экран). Если взять отдельную камеру, придется ее выводить на экран магнитолы, если она поддерживает вывод видео изображений или еще докупить отдельный экран.

Монтаж камеры заднего вида

Камеры можно разделить также по месту установки. Некоторые камеры монтируются в бампер, некоторые над номером.

Существуют несколько мест установки камеры заднего вида:

  1. В плафон освещения номерного знака. При таком способе камера должна быть установлена так, чтобы освещение номера не закрывалось.
  2. В ручку багажника. Некоторые камеры можно закрепить в ручку обычными саморезами.
  3. На рамку номерного знака. При установке камеры рядом с номером может возникнуть такая проблема, как засвет камеры, из-за чего свет будет мешать снимать.
  4. В бампер. Можно монтировать камеру без снятия бампера. Камеры в овальном корпусе лучше подходят для установки в бампер.

Дополнительное оборудование для камеры заднего вида

В зависимости от места установки и погоды, камера может загрязняться очень быстро, что приводит к ее бесполезности. Грязь, лед быстро закрывают объектив камеры. Лишь некоторые машины имеют штатную функцию — омыватель камеры заднего вида.

Есть доп оборудование для камеры — это подсветка. Но, как показывает практика, что подсветка ослепляет и видео получается плохого качества.

Надо приучить себя парковаться правильно, потому что неправильно поставленный автомобиль может мешать другим и составляют от 1500 до 5000 рублей.

Провода и разъемы

Во время монтажа все соединения должны быть хорошо заизолированы. Во избежание переломов в результате частых перегибов проводов, их следует обмотать тряпичной изолентой и привязать к штатным стяжкам, чтобы они не болтались. Внутри автомобиля, прокладывать провода можно и по дну, под порогами, и под обшивкой потолка.
Если новичок может установить камеру заднего вида своими руками без особых трудностей, то с подключением нужно быть внимательным. Если это комплект из камеры и зеркала заднего вида, то да, там любой без проблем сможет подключить.

Для качественной передачи видео на экран нужно принять во внимание характеристики проводов:

  • провод двух жильный для питания самой камеры;
  • провод двух жильный для передачи изображения на экран.

Видео на монитор передается через RCA разъем (так называемые тюльпаны или колокольчики). Для некоторых вариантов подключения камеры заднего вида (КЗВ) из раъема RCA будет выходить провод возбуждения. Он нужен для качественного транслирования видео.

Провод возбуждения подает плюсовой ток на экран магнитолы и система автоматически начинает снимать видео. В некоторых мультимедийных системах провода возбуждения нет. Там камера автоматически включается по каналу видеосвязи.

Если такой функцией в магнитоле нет, то переключать на режим видеокамеры придется вручную.

Схемы подключения

Камеру можно подключить с помощью проводов, а также беспроводным способом. Для беспроводной передачи требуется спец модуль. Питание модуля соединяется с лампой движения задним ходом, дальше — с модуля питание идет к камере. А второй беспроводной модуль подсоединяется к питанию монитора. Этот способ не подходит для магнитол, у которых есть провод возбуждения.
Классическая схема подключения камеры заднего вида состоит в том, чтобы подключить питание к фонарю движения задним ходом. Напряжения в которых появляется после включения задней скорости на коробке передач. Разъем тюльпана (колокольчика) подключается к штатному выходу на самой магнитоле или экране для отображения видео. Провод возбуждения надо соединить с выходом на магнитоле (как правило, есть маркировка Reverse / Реверс). Из паспорта магнитолы можно узнать, обязательно ли нужен провод возбуждения для данной системы.

Возможные неисправности после монтажа и подключения камеры

Бывает так, что после монтажа и подключения КЗВ, камера работает только при неработающем двигателе. В некоторых авто есть система контроля неисправности ламп. ШИМ-контроллер передает сигнал на элементы питания и вычисляет, какая лампочка перегорела. При наличии перегоревшей лампы в автомобиле, камера заднего вида будет работать с перебоями.

Чтобы избежать таких неполадок во время каждого перегорания какой-либо лампы, камера должна быть подсоединена к фонарю движения задним ходом через реле (реле-регулятор) с током от прикуривателя. В прикуривателе ток постоянный. Минус для камеры заднего хода надо подсоединить как можно подальше от массы фонаря заднего хода. А «+» от ламп заднего хода подается на обмотку реле.

Видео

Как правильно подключить камеру заднего хода.

В этом видео показывается самостоятельное подключение камеры. Камера была приобретена с Алиэкспресс.

Монтаж и подключение КЗВ.

Установка камеры заднего вида с зеркалом.

Каждый современный владелец автомобиля должен изучить руководство по установке камеры заднего вида, чтобы узнать, как это сделать правильно. Существуют различные виды камер на рынке. Сначала нужно найти лучшую. Большинство из них совсем несложно установить.

Руководство по установке

Можно выполнить установку камеры заднего вида на автомобиль самостоятельно после прочтения руководства или просмотра видеоуроков о том, как это правильно сделать. После прочтения учебников, можно узнать различные рекомендации, которым требуется следовать.

Не менее важно иметь представление об установке, что поможет в процессе. Даже новичку в этом деле можно легко сделать камеру заднего вида по инструкции.

Способы

Существуют различные способы установки камеры. Одна из них включает в себя систему на основе триггера. После изучения устройства следующее, что нужно знать, - это установить каждый из компонентов, потому что камера не может работать, если все детали не установлены должным образом.

Помните, что в камерах заднего вида используют аналогичные компоненты, а это означает, что если была установлена какая-либо камера ранее, то не будет сложно поставить на ее место другую. Если есть желание использовать триггерные провода, информация, представленная здесь, поможет в процессе установки.

Основные детали

Для установки камеры заднего вида своими руками понадобятся следующие элементы, которые включают:

  • камеру;
  • жгут проводов;
  • кабель RCA.

Что нужно, чтобы установить камеру?

Без этих компонентов установка будет невозможна:

  1. Камера - это самый важный элемент, который нужен во время установки. По своему внешнему виду она похожа на монитор. Это связано с тем, что у нее есть одиночный кабель и вилка питания постоянного тока, а также шнур RCA. Она нужна для наблюдения за объектами во время езды.
  2. Жгут проводов - еще один инструмент, необходимый для подключения и установки. Он включает разъем питания постоянного тока. Это двенадцативольтовый провод питания, а также черный провод заземления.
  3. Кабель RCA - это еще один элемент, необходимый для установки камеры. Обычно включает желтый видеокабель RCA, используется для видеосвязи. Функция предназначена для подачи изображения с камеры. Длина кабеля может варьироваться, она составляет от 8 до 25 метров.

Кроме того, важно указать, что во время процесса установки эти кабели используются по-разному. Например, желтые входы предназначены только для видеосигнала, в то время как красный и черный предназначены для питания. Также можно установить зеркало с камерой заднего вида, которое будет передавать изображение при помощи тех же приспособлений.

Руководство по установке камеры заднего вида

Кроме того, важно напомнить, что большинство мониторов не оснащены триггерным кабелем, и это потому, что они обладают так называемой функцией “видеочувствительности”. Видеопоток всегда запускает их автоматически.

Процесс установки

Первый этап процесса установки камеры заднего вида "Форда" или любой другой марки автомобиля заключается в том, что нужно подать электричество к монитору, сделать это просто, подключив красный провод к напряжению питания. Чтобы отправить питание на монитор, нужно перейти в блок предохранителей. Способ работы монитора определяется тросом запуска, используемым для соединения.

Лучший вариант установить его - подключить к заднему фонарю автомобиля. Когда это сделано, монитор включается автоматически, когда становится активной задняя передача.

Если есть желание установить монитор для ручного управления, не нужно его подключать. Соединение может быть выполнено в источнике, и это означает, что всякий раз, когда заводится автомобиль, монитор включается. Он отключается, когда выключается двигатель. Этот механизм является лучшим для тех, кто использует коммерческие транспортные средства.

Как установить камеру? Для этого соединения просто подключаем жгут проводов A4, который известен, как охватывающий жгут к выходу камеры. Обычно он рассматривается как выход mama.

На этапе подключения питания к монитору и к камере, нужно просто присоединить красный провод к 12 вольтам. В качестве альтернативы можно сделать это, подключившись к положительной стороне заднего фонаря автомобиля.

Установка монитора

Когда уверены, что монитор уже подключен к блоку предохранителей, а камера в равной степени потребляет мощность от заднего фонаря, пришло время настроить работу системы. Продолжите соединение, подключив его к камере. Когда делаете это, используйте стандартный желтый кабель A5.

Система подключения на основе видео

Руководство по установка камеры заднего вида "Мазды" или прочих марок авто, о котором говорилось выше, не относится к системе, основанной на видео. Оно предназначено для системы на базе триггеров. Первое, что нужно сделать, - это изучить все компоненты, что облегчит процесс установки.

Компоненты

Для подключения на основе видео требуются элементы, которые включают:

  • монитор;
  • жгут проводов для монитора;
  • камеру;
  • жгут проводов камеры;
  • кабель RCA.

Это основные компоненты, которые требуются для такого типа соединения. Они должны выполнять важные функции.

  1. Монитор. Для этой установки монитор незаменим. Он включает в себя видеовходы. Входы для кабелей RCA, которые имеют разные гнезда для красного, белого и желтого кабелей. Белые и желтые предназначены для видеовхода. Если привыкли к таким проводкам в своем телевизоре, то установка будет не сложной, потому что она повторяет тот же процесс проводки.
  2. Провода к монитору. Это еще один важный аспект процесса установки. Монитор оснащен жгутом проводов, который всегда крепится к красному или черному разъему питания постоянного тока. На противоположной стороне - два провода. Они включают красный провод и черный. Черная - это заземление, а красный провод - переходник на положительную мощность.
  3. Камера. Она является самой важной частью системы. Это не то же самое, что в триггерном соединении. В чем-то они разные. Она оснащена двумя частями. Этот тип камеры не требует больших отверстий, ее можно подключить водонепроницаемым способом.
  4. Проводка к камере. Включает в себя разъем постоянного тока, и это относится к проводам питания. Разъем питания постоянного тока подключается к 12-вольтовому выводу питания так же, как и черный для заземления. Он использует вход mama, который составляет 12 вольт.
  5. Кабель RCA. Другим аспектом процесса установки является кабель RCA. Это важный момент в монтаже. Видеокабель RCA подключается непосредственно к камере. Он служит для подачи видео на монитор.

Как правильно устанавливать камеру заднего вида? Ответ на видео.

Этапы

Для установки видеокамеры на основе видеоизображения потребуется выполнить ряд шагов:

  1. Первый шаг. Подключить жгут проводов постоянного тока к мониторам, предназначенным для ввода питания. Нужно это определить и выполнить правильное соединение.
  2. Второй шаг этого соединения - подключить к монитору питания, подсоединив красный провод к 12-вольтовой мощности и черный к заземлению. Обычно мощность, поступающая на монитор, берется из блока предохранителей.
  3. Третий шаг. Пришло время подключить видеосигнал и питание камеры к разъему камеры.
  4. Четвертый шаг. Подключаем питание к камере, просто подсоединив его к красному проводу и к напряжению 12 вольт. Черный кабель должен идти на землю, как обычно. Мощность, которая поступает на камеру, часто поступает из заднего фонаря. В этом типе подключения важно указать, что всякий раз, когда мощность достигает камеры, она включает монитор. Это означает, что он работает автоматически. Здесь важно повторить, что, когда вы хотите подключиться к соединению, длина кабеля важна, как и в соединении на основе триггера. Из-за этого рекомендуется рассмотреть длину кабеля. Наилучшая длина составляет от 6 до 25 метров.

В некоторых случаях кабель содержит красный провод, он всегда может стать частью этого кабеля. Обычно кабель-проводник, используемый для такого типа соединения, является необработанным, поэтому он может использоваться для разных целей.

Очень часто водители испытывают трудности с парковкой по разным причинам. Некоторые из-за неопытности, некоторые, купив новое авто, ещё не привыкли к его габаритам, а у некоторых - плохая обзорность просто из-за устройства машины. К примеру, на универсале, микроавтобусе, внедорожнике парковаться сложнее, чем на седане, ведь при езде задним ходом можно опираться только на обзор по зеркалам. Новые дорогие автомобили сейчас оснащаются камерой заднего вида, изображение с которой выводится на экран мультимедийной системы сразу после того, как водитель включил заднюю скорость. Но такое оснащение стало появляться только в последнее время и не все могут позволить себе авто за такие деньги. Поэтому, чтобы улучшить обзорность и , некоторые автовладельцы занимаются установкой камеры заднего вида внештатно независимо от комплектации. О том, как это правильно сделать, поговорим далее в статье.

Подбор камеры заднего вида

Среди широкого ассортимента камер заднего вида на рынке можно легко выбрать подходящую для себя модель. Основные их отличия заключаются в цене, технических характеристиках и качеству исполнения. Перед покупкой необходимой камеры нужно учесть её некоторые основные параметры, влияющие на выбор.

Чтобы купить подходящее устройство, первым делом нужно обратить внимание на его форму. Опираясь на неё, вы решите, где установить камеру заднего вида на автомобиль. Стоит также помнить, что не все модели идут с необходимыми креплениями в комплекте. Иногда нужно будет состыковывать их с кузовными элементами автомобиля, внося туда какие-то изменения. Например, врезать в бампер, крышку багажника и т. д.

Вторым основным критерием выбора камеры заднего вида является её угол обзора. Он не должен быть слишком маленьким или слишком большим. В первом случае от установки камеры заднего вида будет мало толку, так как в кадр попадёт совсем мало окружающих объектов и захват пространства будет невелик. В случае если угол обзора слишком большой, на экране, наоборот, появится слишком много лишнего и водителю станет сложно ориентироваться при езде задним ходом.

Что нужно сделать перед установкой камеры заднего вида?

К счастью, производители делают всё для упрощения процедуры установки камеры, поэтому автомобилистам не придётся ломать голову и тратить много времени, подключая устройство. Тем не менее от водителя потребуются какие-то базовые знания по устройству автомобиля и проводки. В процессе монтажа потребуется снимать обшивку в салоне, чтобы провести кабель к . Это одна из самых сложны частей всей процедуры. Но всё нужно делать поэтапно и по порядку.

Прежде чем начать, не забудьте снять с аккумулятора плюсовую клемму во избежание замыканий проводки и прочих неприятностей.

Подготовка посадочного места для камеры

В первую очередь нужно найти место, куда вы хотите поставить камеру заднего вида. Кто-то предпочитает устанавливать её в бампере, не гнушаясь даже полностью разобрать его для этой цели. Некоторые производители встраивают камеры в саму рамку автомобильного номера, где предусмотрены специальные пазы под них. Если таких специальных мест нет, то лучше всего выделить для этого зону возле номерного знака. В том случае, если отсутствует специальная посадочная точка для глазка камеры, то там при помощи электродрели сверлится отверстие для установки. Затем установленная камера при помощи клея и герметика крепится к внутренней стороне багажного отсека. Если присутствует предусмотренное для этого устройства место, то вам повезло. Извлеките пластиковые заглушки и установите там камеру. После этого нужно протянуть провода в багажный отсек, чтобы приступить к подаче питания на устройство.

Обеспечение питания для камеры

Итак, вторым шагом в установке камеры заднего вида станет подача электропитания на неё. Все камеры имеют одинаковую независимо от их внутреннего устройства и предназначения, поэтому все они имеют проводку для питания и видеовыход. Чтобы устройство работало, на него нужно подать электричество. Чаще всего в качестве источника питания используют фонарь заднего хода. В этом случае камеру будет работать только при движении задом. Это очень важно, так как постоянная съёмка может вывести её из строя. Ни один производитель не даёт гарантию на качественную и беспроблемную работу камеры, если она снимает дольше одного часа без перерыва. Этим парковочные камеры отличаются от камер видеонаблюдения, которые рассчитаны на постоянную съёмку.

Хорошее бесперебойное питание камеры заднего хода полностью зависит от качественного соединения с источником питания. Для того чтобы она не подводила в дороге, нужно красный плюсовой провод от устройства, предназначенный для запитки, присоединить к плюсовому проводу фонаря заднего хода. Но перед соединением крайне важно установить предохранитель на 0,5 А. О роли предохранителя сейчас расскажем подробнее.

Роль предохранителя в цепи

Людям, занимающимся установкой электрической аппаратуры в автомобили, например, звуковой, хорошо известно, что предохранитель в цепи играет важную роль и может уберечь владельца авто от многих неприятностей. Минимальная стоимость такой простой штуки около 50 рублей, а вот загоревшаяся проводка может принести ущерб на десятки, а то и сотни тысяч.

Устанавливать предохранитель необходимо как можно ближе к источнику питания. Минусовой провод (обычно чёрного цвета) подключаем к кузову машины. Масса крепится к любому металлическому элементу, соединённым с корпусом авто. Место контакта должно быть хорошо зачищено для обеспечения хорошего контакта. Чёрный провод в установке предохранителя не нуждается.

Теперь можно приступать к самому сложному и трудоёмкому этапу установки камеры заднего вида - прокладке кабеля через салон к монитору.

Прокладка кабеля

Для того чтобы на мониторе получить изображение с камеры, необходимо провести видеокабель через салон. Поставить камеру своими руками достаточно трудно именно из-за этого этапа, поэтому многие предпочитают доверить процесс специалистам. Но на самом деле стоит приложить лишь немного усилий и терпения, чтобы добиться желаемого результата.

Основная масса камер заднего вида имеет универсальный видеовыход с разъёмом типа «тюльпан» жёлтого цвета, как и на остальной . Зачастую в комплекте с камерой идёт удлинитель, позволяющий состыковать камеру и монитор. Его длины хватает для большинства автомобилей. В том случае, если кабеля не хватает, следует воспользоваться дополнительным удлинителем и соединить их специальным разъёмом, именуемым на жаргоне радиолюбителей «бочонком». Второй вариант подразумевает протяжку кабеля жила в экране для наращивания необходимой длины. Но в этом случае понадобится пайка, обжимание разъёмов, что выльется в дополнительные трудозатраты и придётся потратить больше времени. Единственным плюсом этого способа является беспрепятственная протяжка кабеля без разъёмов.

Подключение камеры к монитору

Когда самый сложный и долгий этап позади, то можно приступать к подключению камеры к монитору. Берём жёлтый разъём видеокабеля и соединяем с таким же жёлтым разъёмом на мониторе. Магнитолы, оснащённые монитором, обычно имеют несколько видеовыходов, среди которых один специальный, предназначенный для камеры заднего вида. Помимо этого, встречается функция автоматического выведения изображения при движении задним ходом. Более подробное описание процесса подключения подобной аппаратуре лучше найти в инструкции к магнитоле.

Кроме всего, нужно не забыть подать питание на монитор, если это не было сделано ранее. Точно так же устанавливаем предохранитель на красный плюсовой провод, а массу крепим к кузову.

Последние штрихи

Когда всё собрано и состыковано не нужно спешить и включать питание. Первым делом нужно проверить надёжность всех соединений и провода на наличие повреждений. Для большей надёжности разъёмы можно замотать изолентой.

После того как вы убедились в надёжности всей конструкции, подсоедините снятую ранее клемму и проверьте работу камеры. Только после того, как вы получили картинку с неё и остались довольны результатом, можно приступать к сборке элементов салона.

Проведя все манипуляции, вы поймёте, что установить камеру заднего вида на автомобиль достаточно просто. Результат стоит потраченных усилий и времени. Парковка станет намного проще, и больше не будет забирать у вас столько сил и нервов.

Приветствую всех! Настало время поговорить про подключение камеры заднего вида к магнитоле. Многие из вас согласятся, что камера является отличным способом в условиях тесного города и узкой парковки безопасности и легко припарковаться.

Не могу сказать, что у подобных устройств невероятно сложная схема подключения. Все реально сделать своими руками, и даже поставить сразу 2 камеры, подключив их к головному устройству или обеспечив возможность передачи картинки на другой экран.

Возможные варианты монтажа

Мы уже рассматривали множество девайсов и приспособлений, которые легко можно установить своими руками. Не так давно мы изучали поперечины на крышу. Ссылку оставлю . А буквально на днях я рассказывал про велокрепления на заднюю дверь. Если кому интересно, вот вам на этот материал.

При выборе камеры заднего вида (КЗВ), как дополнительного девайса, машина не играет ключевого значения. Современные гаджеты позволяют выполнить установку практически на любое авто:

  • Рено Дастер;
  • Лада Калина и к ее ММС 2190 (штатная аудиосистема);
  • Лада Гранта (в комплектации используется та же ММС 2190);
  • Тойота Авенсис;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Форд Фокус;
  • Фольксваген Поло седан;
  • Шкода Рапид;
  • Шкода Октавия;
  • БМВ Е39 и пр.

Первым делом вы должны определиться, в каком именно формате будете использовать камеру заднего вида. Пока не играет ключевой роли тот факт, что у вас стоит примитивное радио, либо полноценная 2 din магнитола.


По способу комплектации машины КЗВ, их можно разделить на 2 большие категории:

  • Отдельная камера. Она подключается далеко не только к штатной мультимедийной системе вашего автомобиля, либо к любому другому установленному в салоне большому или компактному монитору;
  • Комплект, состоящий из камеры определенных характеристик со специальным зеркалом заднего вида. Именно на него выводится картинка при движении машины задним ходом. Можно использовать в качестве отдельного зеркала, либо накладной панели, установленной поверх стандартного зеркала заднего вида.

Тут уже выбирайте сами. Но я считаю, что на авто лучше использовать большие мониторы. В зеркале вы не сумеете рассмотреть картинку так же детально, как на крупном экране. Я как-то допустил такую ошибку, заказал с Алиэкспресс зеркало с КЗВ, и сильно пожалел после установки. Оказалось, что лично мне монитором пользоваться гораздо удобнее. Хотя у каждого свои предпочтения.


Куда и к чему

Рассказывать о нюансах выбора самой КЗВ не буду. Может, посвятим этому как-то отдельную статью. Сегодня говорим сугубо об установке.

Как и в случае с , , и , о которых я писал в соответствующих материалах, работу с камерой можно выполнить самостоятельно.

Тут следует решить, куда и как вы будете монтировать оборудование.

Если говорить о внутреннем пространстве машины, то есть о водительском месте, то здесь камеру допускается подключить:

  • к магнитоле;
  • к зеркалу;
  • к компьютеру;
  • к видеорегистратору;
  • к монитору видеосвязи;
  • к навигатору;
  • к планшету;
  • к штатной автомобильной мультимедиа.

Сами видите, что вариантов существует приличное множество.

Даже если у вас есть какой-то китайский монитор, либо дорогая мультимедиа от Pioneer, их одинаково должно хватить для подключения КЗВ.


Куда серьезнее вопрос состоит в том, где будет располагаться сама камера. Для таких целей предусмотрено тоже несколько вариантов. Подключить оборудование можно:

  • К рамке автомобильного номерного знака. Здесь нет ничего сложного, если сам корпус КЗВ имеет подходящую конструкцию. Сама рамка должна держаться прочно на своем месте, чтобы камера не стала легкой добычей для воров;
  • К плафону, который отвечает за подсветку номера. Сейчас выпускаются переходные стекла. С их помощью можно поставить КЗВ, сохранив при этом подсветку номерного знака. Если для вашего авто производитель в некоторых комплектациях предусмотрел такое решение, вам остается просто купить подобную крышку для фонаря;
  • К ручке для открытия багажника. Она часто имеет единый корпус с молдингом из пластика над госномером. За счет прямоугольного корпуса КЗВ легко крепится, используя лишь саморезы;
  • К бамперу. На некоторых машинах даже не требуется демонтировать бампер, чтобы установить камеру. Здесь лучше использовать такие камеры, корпус которых имеет овальную форму. Остается только сделать в бампере подходящее отверстие, а с внутренней стороны применить герметик. Прокладка проводов внутрь салона осуществляется через вентиляционные отверстия, предусмотренные в багажном отсеке.

Вы сами понимаете, что просто механически зафиксировать камеру не так сложно. Куда проблематичнее считается вопрос электрики и подключения, обеспечивающего работоспособность камеры.


Электронный этап установки

Не каждый автолюбитель способен своими руками качественно выполнить подключение через реле или подвески проводку КЗВ к фонарю заднего хода. Если подобный опыт или навыки у вас отсутствуют, лучше доверить монтаж специалистам.

Но если вы хотите все операции выполнить самостоятельно, для начала запомните несколько простых правил:

  • провода не должны перетираться;
  • не допускайте, чтобы проводка свободно болталась;
  • для обмотки и дополнительной защиты от истирания используйте качественную изоленту;
  • если можете, закрепите проводку с помощью стяжек;
  • стяжки лучше использовать в области штатных жгутов с проводкой;
  • фиксировать провода можно также с помощью технических отверстий на кузове автомобиля;
  • по мере необходимости используйте герметик;
  • некоторые провода можно приклеивать к кузову и разным поверхностям;
  • прокладка проводки осуществляется вдоль порогов, либо за обшивкой на потолке, то есть снизу или сверху.

С этим разобрались. Даже если у вас автомобиль китайской или отечественной сборки, это не помешает установить полноценную КЗВ. Главное, чтобы имелось устройство, куда будет выводиться само изображение. Это может быть даже обычный планшет на Андроиде.


Чтобы система нормально работала, вам понадобится:

  • Двухжильная проводка. Она обеспечит подачу питания на саму камеру;
  • Двухжильная проводка для канала видеосвязи. Чтобы на монитор выводилось видео с камеры, применяют провода с разъемом RCA. Это всем известные как тюльпаны. Жилы на них не экранированные, потому при надобности их удлиняют или разрезают, когда требуется пройти трудные участки кузова.

Иногда, чтобы система работала корректно, из тюльпанов выходят специальные провода возбуждения.

Этот провод возбуждения служит для активации экрана мультимедийной системы плюсовым зарядом. Тем самым система автоматически будет переходить к отображению видео с КЗВ.

Провода возбуждения используют не на всех системах мультимедиа. На некоторых авто переход на КЗВ в автоматическом режиме возможен за счет канала видеосвязи. Если у вашей магнитолы такой функции нет, она отключена или работает неправильно, тогда для смены изображения придется использовать кнопку.


Варианты подключения

Чтобы обеспечить связь между монитором и КЗВ, можно применить беспроводной метод. Но тут придется взять дополнительный модуль. Его питание подводится к лампе от заднего хода авто, а уже через модуль поступает на КЗВ.

Второй модуль подключают непосредственно к питанию самого монитора. Минус метода в возможных помехах, которые не позволят четко отображать изображение с камеры. Он не подойдет и для тех случаев, когда требуется использовать провода возбуждения.

Камера заднего вида – это очень полезное устройство для автолюбителей. Она чем-то схожа с парковочными датчиками, но имеет больший функционал. Благодаря ей можно быстро оценить ситуацию позади автомобиля и вовремя притормозить при приближении к обочине или бамперу сзади стоящей машины.

Обычно, установкой таких устройств, занимается мастер в автомобильных сервисных центрах, но ее можно установить самодельно, чем мы сейчас и займемся.

В нашем случае была использована камера модели RM116B, имеющая широкий угол обзора и встроенную систему определения и ориентировки расстояния.

В основном такие камеры устанавливаются сверху номерного знака, между двумя лампами освещения. Но в нашем случае она сильно выделялась на фоне белого цвета.

Поэтому было решено установить камеру немного глубже, так как внутри имелась «рампа» которая удерживала фонари освещения номерного знака. Это оказалось эффективнее продырявливания бампера, так как крепеж крепко мог держаться в этом месте и тем более был скрыт от посторонних глаз.



И так начинаем. Первым делом нужно освободить багажник от ненужных вещей и снять рамку с номерного знака. После этого нужно снять пистон, открутив два самореза по бокам. Сам пистон нужно вытащить через левое отверстие так, чтобы хватило длинны провода.

Ниже на фото показана сама рампа, в которой мы дополнительно просверлили еще одно отверстие для крепежа видеокамеры. Второе было уже готово, так как там ранее располагался плафон.


Так как данная рампа была установлена слишком глубоко, мы немного удлинили ножку видеокамеры, прикрепив саму камеру на новую пластину из металлической основы размером примерно 3х5 см. После этого металлическую пластину установили вместо стандартного крепежа на рампу автомобиля. Этот способ дал нам возможность выведения камеры от бампера, а так же регулирования ее положения и направления по соотношению к дороге.

После того как отверстия готовы, прикручиваем основу и монтируем в нее саму камеру, после чего собираем все детали на свои места. В итоге должно получиться, что-то в таком роде как показано на нижней фотографии.


Провода камеры можно протянуть через любые заглушки багажника. В нашем случае мы их протянули возле запасного колеса рядом с бампером.


Снимаем все мешающие элементы, такие как декоративная накладка порога багажника, обшивка багажника с левой стороны, сидушки и спинки задних сидений, водительский и пассажирский порог с левой стороны, в общем, все, что буде мешать нам при прокладке проводов.


Снимаем защитную накладку снизу руля и находим контакты задней левой фары автомобиля – это должен быть бело-красны провод, идущий от задней фары. От нее мы берем контакт плюс для нашей камеры.

После этого медленно прокладываем провода по порогам, закрепляя их клипсами и пластиковыми креплениями. Собираем все демонтированные части автомобиля обратно и устанавливаем все на свои места.
Далее регулируем положение камеры и пробуем ее в деле.



Если вы до сих пор сомневаетесь, устанавливать заднюю камеру или нет, то скажу вам сразу, обязательно устанавливайте. Даже обычная простая камера без широкого угла обзора, который очень помогает при парковке, давая огромный обзор, может принести вам огромную пользу и защитить вас от неприятных последствий, будь то наезд на бордюр или удар по задней припаркованной машине. Кроме этого вы сможете полностью избавиться от мертвых зон позади автомобиля.




Лучшие статьи по теме