Svetyufa - Бизнес Портал
  • Главная
  • Управление 
  • Нанесение рисунка на ткань в домашних условиях. Применение акриловых красок по ткани. Закрепление гипсокартона на каркасе

Нанесение рисунка на ткань в домашних условиях. Применение акриловых красок по ткани. Закрепление гипсокартона на каркасе

Мода на креативные картинки и броские надписи на футболках никогда не проходит. Она видоизменяется, популяризирует: то мультяшных героев, то персонажей комиксов, то жизнеутверждающие фразы, то цитаты известных людей, но суть остаётся прежней – нечто необычное, привлекающее к одежде внимание. Прекрасной альтернативой многократно размноженному варианту принта на вещах из масс-маркета станут рисунки на футболках своими руками. Это возможность выбрать основу любого качества и цвета, и выразить свою индивидуальность. Футболка, которая расписана собственноручно, может стать визитной карточкой владельца или отличным подарком к значимому событию.

Как сделать принт акриловыми красками?

Стойкий рисунок в домашних условиях можно нанести методом холодного или горячего батика, фломастеров по ткани, аэрозольных баллончиков, при помощи деколи, но самым надежным и популярным является акрил. Существует несколько способов нанесения принта акриловыми красками:

  • Копирование рисунка с бумаги. Этот метод не требует особых художественных талантов, только аккуратности. Рисунок может быть выполнен от руки или распечатан на принтере. Все контуры должны быть темного цвета, который просматривается через ткань футболки. Для удобства лучше приклеить готовый рисунок на плотный картон, равномерно натянуть на него футболку и зафиксировать по краям булавками. Далее нужно аккуратно обвести контуры с помощью простого карандаша или фломастеров по ткани, и приступать к заполнению цветом;

  • Рисование по ткани от руки . Это техника для уверенных в своих силах, которая даёт больше простора для фантазии. Можно предварительно нарисовать контуры, а можно сразу начать работать красками, создавая на своей футболке произведение искусства. Метод больше подходит для светлых материалов, и тех случаев, когда допустима некоторая небрежность в рисунке;

  • Нанесение по трафарету. Самый простой путь, гарантирующий хороший результат. Рисование по трафарету удобно тем, что картинку можно многократно копировать на футболках, например, для всей семьи, школьной команды КВН, униформы для соревнований или просто группы единомышленников, которая хочет быть узнаваемой в толпе. Чтобы картинка смотрелась интереснее, можно накладывать друг на друга трафареты разных размеров, менять угол наклона и колеры;

  • Трафаретная печать. Предназначена для сложных рисунков из нескольких цветов. Наносится с помощью специальной краски и сетки для трафаретной печати, валика и других инструментов. Этот способ не подходит новичкам.

Трафаретная роспись

Из всех перечисленных способов наиболее распространена трафаретная роспись. Она проста в исполнении, экономична по времени и удовлетворительна по результату.

Для выполнения росписи понадобится: хлопчатобумажная футболка, трафарет или картон для него, акриловые краски, красильный валик небольшого размера, лоток для разведения красок, перчатки, ножницы или канцелярский нож, малярный скотч, утюг.

Процедура выполняется пошагово:

  • Стирка . Многим хочется пропустить этот пункт, но выполнить его необходимо. Акриловые краски лучше всего ложатся на хлопковые вещи, а хлопок имеет свойство «подсаживаться» при стирке. Рисунок не уменьшится вместе с размерами футболки, он деформируется, и труды будут испорчены вместе с футболкой и даром переведенными материалами.

После стирки футболку нужно хорошо высушить и прогладить утюгом, чтобы основа для рисунка была максимально ровной;

  • Заготовка трафарета . Пока футболка сохнет, есть время нанести рисунок на тонкий картон. Вырезать контуры нужно очень аккуратно, без зазубрин, иначе край рисунка на ткани получится неровным. Для первой попытки можно купить трафарет в магазине или приклеить на картон распечатку из интернета;

  • Подготовка рабочей поверхности. Для нанесения рисунка подойдет ровная твёрдая поверхность, например, письменный или журнальный стол. Все необходимые инструменты размещаются рядом, со стороны рабочей руки. Акрил тяжело смыть, поэтому стол лучше застелить старыми газетами, а приступать к творческому процессу в старой одежде;

  • Подготовка футболки . Чистую, отглаженную вещь нужно поместить на рабочую поверхность, распрямить, чтобы не было складок и неровностей. Внутрь рекомендуется подложить толстый слой бумаги или картона, чтобы акрил не отпечатался на обеих сторонах футболки, если этого не подразумевает идея. Далее к футболке прикладывается трафарет. Чтобы он держался на месте во время покраски, края нужно приклеить бумажным скотчем;

  • Разведение красок . Чтобы акрил не начал подсыхать раньше времени, наливать в лоток нужный цвет или смешивать его из нескольких разных стоит непосредственно перед нанесением. Чтобы краска легла ровно, валик должен быть равномерно пропитан акрилом. Для этого его обмакивают несколько раз в лоток, пока он чуть-чуть не потяжелеет, а затем делают пробный мазок на листе бумаги. Если слой плотный, можно приступать к покраске;

  • Нанесение рисунка. Уверенными движениями по горизонтали и вертикали «закатать» валиком трафарет. Можно выходить за края рисунка, но не за края бумаги; не лишним будет нанести второй слой краски. Когда она немного подсохнет, можно удалить трафарет и оставить рисунок до полного высыхания;

  • Термическое воздействие . Краска лучше закрепится, если прогладить свежий принт горячим утюгом через тонкое х/б полотенце. После этого футболку можно носить и стирать. Первые несколько раз рекомендуется делать это в холодной воде на руках, а последующие – в машинке с остальными вещами.

Как создать абстракцию?

Скучную старую футболку можно оживить необычным космическим принтом. Рисование трафаретов планет для этого не понадобится, всё что нужно – футболка, акрил, перчатки, отбеливатель во флаконе с пульверизатором и несколько кисточек.

Если футболка новая, предварительно её нужно постирать и высушить. Старая должна быть чистой и отглаженной. Абстракцию лучше наносить на ткани ярких или тёмных цветов, на белом и светлом она не будет смотреться так эффектно.

Процесс нанесения рисунка начинается с подготовки рабочей поверхности, в данном случае – пола. Располагаться стоит подальше от стен, чтобы не забрызгать их краской, а зону творчества тщательно застелить газетами. Затем можно приступать к рабочим материалам.

В первую очередь нужно развести небольшое количество отбеливателя с водой в ёмкости с распылителем, подготовить кисточки и флаконы с краской предпочитаемых цветов.

С расстояния вытянутой руки нанести на футболку отбеливающий раствор, подождать, когда она поменяет цвет и просохнет. Затем, открыв краски, поочерёдно обмакивая кисть в разные цвета, сбрызгивать ими футболку. Очень мелкие детали удобнее проработать зубной щеткой, распыляя мелкий слой краски непосредственно над тканью.

При желании можно повторить процедуру со второй стороной изделия после того, как принт на фронтальной стороне полностью высохнет.

Рисунок в узелковой технике

Узелковая техника по своей сути является разновидностью батика. Главное отличие от традиционной росписи по ткани в том, что в качестве резерва (вещества, которое отделяет один цветной фрагмент от другого, не давая краскам смешиваться) используется не специальный клейкий раствор, а ниточки, веревочки и жгуты.

С помощью ниток на ткани фиксируются узелки разных размеров, которые опускаются в краску. В результате краска заполняет только тот фрагмент, который отделён нитками, и расходится красивыми «лучиками» по заломам на ткани.

Сделать узелки достаточно просто. Нет никаких шаблонов и специальных правил, ткань можно складывать и перевязывать на своё усмотрение. Главное, определиться, насколько большими или маленькими будут цветные фрагменты, и тщательно отделить один от другого с помощью ниток или веревочки.

Нитки лучше брать белые, чтобы они не полиняли во время окрашивания. Конечно, это может дать дополнительный элемент декора, но может и испортить всю задумку.

Помимо ниток, часто используют пуговицы и камешки, которыми заполняют тот или иной фрагмент ткани, чтобы краска легла интереснее.

Узелковое окрашивание выполняется поэтапно.

Подготовка

Первый этап заключается в выборе ткани и её предварительной подготовке. Батик наносится на хлопчатобумажные, шелковые или шерстяные изделия; цвет предпочтителен белый. В зависимости от задумки перед завязыванием узелков можно нанести на футболку брызги, полоски, пятна или рисунки.

Формирование узлов

Второй этап самый важный. От этого зависит, каким в итоге получится рисунок. После скручивания ткани определённым образом и завязывания узлов можно получить круги, цветы, полосы, а можно сделать их произвольно, и тогда рисунок будет непредсказуемым и своеобразным.

Заполнение узлов цветом

Третий этап подразумевает выбор способа окрашивания. Самый надёжный заключается в поочерёдном опускании узелков в ёмкости с кипящей окрашенной водой. Этот способ гарантирует проникновение краски во все слои ткани и даёт эффект перетекания одного цвета в другой.

Самый быстрый – это использование аэрозольной краски. Для стойкого эффекта достаточно лишь распылять её на фактуру ткани в течение нескольких секунд, но есть риск, что узел прокрасится не полностью.

Самый долгий и затратный по материалам, но и самый красивый в результате способ – использование чистой краски . Если хочется плавных и мягких переходов, узелок нужно смочить, прежде чем окунать его в краску. Если в приоритете яркий, насыщенный орнамент, ткань футболки можно оставить сухой. Итак, для окрашивания футболки чистой краской в первую очередь определитесь с цветами вашей будущей футболки, разложите их в формочки и разведите небольшим количеством теплой воды.

Важно соблюдать пропорции краски и воды. Если соотношение краски будет больше, то цвет рисунка на футболке получится более насыщенный. Но при этом не надо делать раствор сильно густым, иначе это приведет к огрублению ткани. Слишком водянистым раствор тоже не должен быть, так как это приведет к потере цвета при высыхании футболки.

Затем приступаем непосредственно к окрашиванию футболки. Берем шприц, набираем в него раствор и начинаем выдавливать раствор на футболку.

Чем больше узелков и цветов задействовано, тем интереснее получится принт.

Закреплении краски

Когда изделие высохло, его нужно прогладить утюгом через тонкую ткань без рисунка, так краска лучше закрепится и дольше продержится.

Пятый этап заключительный . Он необязателен, но тем не менее, не стоит его пропускать. Узелковая техника требует использования большого количества краски, которая может начать вымываться при первой стирке. Чтобы этого не произошло, через сутки после закрепления краски футболку нужно смочить и сполоснуть в проточной воде, вымывая лишнее количество акрила. После этого изделие готово к носке и стирке вместе с другими вещами.

Мастер-класс по росписи в домашних условиях

Нанесение рисунка на вещи своими руками – процесс трудоёмкий, но не сложный. Классический вариант на белой футболке выполняется следующим образом: нанесение рисунка по шаблону, оформление контура, заполнение цветом, закрепление краски утюгом.

У женщины всегда найдется повод, чтобы выглядеть непревзойденно. Для этого должно быть все идеально – маникюр, прическа, макияж, красивый наряд. Но при этом не всегда удается вовремя посетить мастера маникюра, чтобы обзавестись качественным ногтевым дизайном. Но если немного потрудится, то и самостоятельно можно сделать красивый и оригинальный маникюр, используя простые рисунки на ногтях.

С чего начать – необходимые материалы и маникюрные инструменты

Любой качественный маникюр начинается с хорошей подготовки ногтя. Каким образом это сделать – дело женщины. По желанию делается обрезной маникюр, а если есть возможность и специальный инструмент (фрезер) – аппаратный.

Чтобы ногтевая пластина приобрела базовый цвет, необходимо покрытие – лак, гель-лак, гель. А вот дальше – это уже дело творческое. Но все равно трудно обойтись без таких инструментов и материалов:


Дома можно найти множество подручных инструментов, которыми стоит воспользоваться для создания рисунка на ногтях. К примеру, замена дотсу – заколка невидимка или швейная булавка с разным диаметром шара-наконечника.

Чем рисуют узоры на ногтях?

Индустрия нейл-арта развивается настолько быстро, что уследить за техникой создания рисунков на ногтях очень сложно. Кто бы мог подумать, что популярным методом нанесения рисунка на ноготь будет водный. Но недооценивать и более привычные способы не стоит.

Создавать узоры можно как на натуральных ногтях, так и на искусственных. Научиться рисовать сложные узоры и орнаменты простыми инструментами не сложно, стоит просто обзавестись терпением.

При помощи обычного скотча или фольги

Суть этого способы в том, чтобы создать ровный геометрический узор или фигуру на ногтях. Но для начала покрывают поверхность ногтя лаком-основой (цвет выбирается любой, который нужен). Но стоит понимать то, что основной слой в итоге и станет цветом самого рисунка.


Сам рисунок зависит от того, как был приклеен скотч: тонкими полосами или широкими, прямо, зигзагами, по диагонали, или он закрывает часть ногтя, образуя геометрические фигуры.

Для маникюра лучше брать малярный скотч. Он имеет меньшую сцепку с поверхностью ногтя и не повредит лак при снятии. При этом его клейкости будет достаточно, чтобы сделать красивый рисунок.

Кроме скотча пользуются и специальной фольгированной лентой для дизайна. Ей пользоваться проще, так как не нужно следить за шириной полоски. Готовые ленты могут иметь различную толщину, а снимать ее не обязательно. Она может стать частью дизайна.

Обычными иголками

Чтобы сделать рисунок иголкой, необходимо хотя бы два цвета лака (можно и больше, смотря какой рисунок задуман). Один – для основы (необходимо полное высыхание этого слоя перед началом нанесения рисунка), второй и далее – для росписи. Вариантов создания простых, но эффектных рисунков, множество. Дизайны ногтей, что сделаны иглой, не требуют много времени, дополнительных затрат.

Следующий эффект на ногтях можно сделать тоненьким наконечником дотса, но проще всего это получится сделать именно острым концом иглы.


Вариант оформления ногтей с помощью иголки и двух цветов лака

Техника нанесения рисунка иголкой доступна даже тем, кто ранее дизайном ногтей вовсе не занимался. Главная особенность – успеть нанести красивый узор, пока лак на игле не высох. А если рисунок выполняется точечно, то пока на ногте не высохнут капли лака.

Если расписывать иглой, то наносимая линия будет тоненькой. Также иглой можно очертить контуры рисунка.


Используя дотс

Результат на ногтях, если расписывать их дотсом, будет схож с тем, что делают с помощью иглы. Только использование дотса для росписи более удобно – на шар наконечника окутывается такое количество лака, что не мешает работе (не скатывается большими порциями и так удобнее нанести ровные линии без «ляпов»).

Выбирается цвет для основы. Рисунок наносится «шариком», что окунается в лак нужного цвета. Если нужно заменить цвет, то можно просто вытереть наконечник инструмента ватой или салфеткой, смоченной жидкостью для снятия лака.

Тонкой кистью

Тонкая кисть дает больше шансов для качественной росписи ногтей. С ее помощью можно выполнить необычный цветочный узор, аккуратные тонкие линии. Особо можно «разгуляться» на длинных ногтях.

Чтобы начать рисовать кистью, нужно покрыть ноготь основным цветом (белым, бесцветным, красным, розовым, черным, разноцветными лаками, в том числе и градиентный маникюр). Покрытие должно полностью высохнуть. Затем наносится узор тончайшей кисточкой. Можно это сделать и обычными кисточками для рисования, но лучше воспользоваться специальными кистями с нейлоновыми волокнами. Чтобы достигать различных эффектов при росписи, могут понадобиться и другие кисти с разной толщиной.

Наносить красивые узоры удобнее всего именно кисточкой. На ее волокнах держится достаточное количество лака или акриловой краски, чтобы провести длинную линию без дополнительного добора.

Обычной зубочисткой

Зубочистка — отличный инструмент для нанесения рисунка на ноготь. Техника нанесения рисунка этим инструментов требует аккуратности, так как на деревянную основу зубочистки окутывается большое количество лака и потом неравномерно скатывается, что мешает работе.

Декорирование ногтей может проходить на высушенной и на сырой основе. Эффект от этого будет разным.

Зубочистка оставляет значительный след на ногте. Ей удобно рисовать вензеля, цветы, абстракцию и прочее, но тонкой линии от нее добиться практически нереально.

С помощью зубочистки оптимально рисовать крупные элементы, а потом прорисовывать их тонкой кисточкой. После окончания работы лучше нанести защитное прозрачное покрытие.

С помощью специальных наклеек

Упростить работу по декорированию ногтей могут специальные наклейки – трафареты. С их помощью можно создать самые разнообразные узоры и эффекты на ногтях.

Чтобы ими воспользоваться, на ноготь наносят цвет, что в итоге станет рисунком. После высыхания этого слоя, приклеивают трафареты. Покрывают лаком другого цвета. Когда этот слой полностью высушен, трафарет аккуратно снимают.

Интересный эффект получается, если как вариант основы взять градиентный маникюр. Украшение ногтей подобным образом поможет сделать маникюр необычным и уникальным.

Сделать градиент самостоятельно можно, для этого понадобится хотя бы два цвета лака ярких цветов и широкая плоская веерообразная кисть. Выполнить действия, как показано на картинке.

Как нарисовать простой рисунок на ноготках?

Рисовать различные узоры можно разными материалами. Самый простой и доступный – цветные лаки. Но для тех, кто всерьез увлекся декорированием ногтей, стоит попробовать и другие варианты материалов.

Гель-лаком

Гель-лаком можно сделать разнообразные узоры и эффекты, которые продержаться до тех пор, пока не придется повторить процедуру покрытия ногтей этим материалом. Техника рисования гель-лаком может быть разной: по невысушенному покрытию и уже по полимеризированному.

Технология покрытия гель-лаком такова:



Акриловой краской

Акрил – очень удобный материал для оформления ногтей. Он быстро сохнет, не имеет запаха, хорошо сохраняет пигмент. Наносят акриловую краску на просушенную поверхность (лак, гкль-лак, шеллак, даже на натуральный ноготь). Чтобы осуществить ногтевую роспись, понадобится кисточка, желательно, с ворсом не натурального происхождения.


Также акрилом можно сделать френч и оформить его оригинальным флористическим рисунком. Техника росписи акрилом удобна тем, что если узор не получился, то его можно просто смыть водой, пока он не засох и начать роспись сначала.

Чтобы ногтевая роспись продержалась на ногте долго, поверх рисунка необходимо нанести прозрачный закрепитель.

С помощью шеллака

Так же, как и в случае с гель-лаком, шеллаком можно украсить ногти техникой «по мокрому» и по высушенному слою. За основу можно взять френч, который не проблема сделать на коротких или длинных ноготках. Если ногти все же короткие, то не стоит делать слишком широкую «улыбку» френча. Если дело касается рисунка, то он не должен быть слишком крупным, чтобы визуально не укрупнять ногтевую пластину.

С помощью кусочков тюля

Необычный маникюр может получится, если воспользоваться простым тюлем. Здесь можно использовать разноцветные лаки для основы и узора. Нежный эффект получится, если воспользоваться светлым лаком.

Техника выполнения здесь проста:

  1. Накрасить ногти цветом-основой (он будет выступать в роли цвета итогового рисунка). Дать хорошенько высохнуть.
  2. Прислонить плотно к ноготку кусочек тюли. Поверх нее аккуратно нанести лак другого цвета. Дать высохнуть слою. Убрать тюль.
  3. Покрыть прозрачным лаком.

С помощью лоскутка тюли с разным узором, можно получить готовые рисунки, что выполнять совсем несложно.

Используя элементы декора

Свой идеальный маникюр можно сделать без рисования на ногтях, а просто правильно применяя декоративный материал для ногтей. Цветовая основа в таком дизайне необходима в любом случае, а вот ограничений в применении декора нет.

Стразы, камни, фольга способны придать ноготкам особого сияния, которое не повторить никакими лаками.

Чтобы стразы хорошо держались на ногтях, их лучше усаживать на гель-лак, что еще не был высушен. После завершения декорирования, его можно смело сушить. Слой топа сверху обязателен.

Существует и специальная фольга, которая наносится гель-лак без липкого слоя или обычный высушенный лак. Чтобы получить рисунок на ноготках, стоит приклеить фольгу, прогладить сверху и аккуратно снять. Рисунок, что был сформирован на фольге, окажется на ногте.

Есть и другой вариант оформления с фольгой. Для этого приобретаются специальные тоненькие кусочки фольги (бывают разного цвета). Они выкладываются на ногте аппликацией, а потом закрепляются бесцветным лаком или топом (для гель-лаков). Только фольгой можно создать уникальные узоры на ногтях.

Применяя капельки и точки

Создать необычный, но до боли простой маникюр поможет техника рисования точками. Делают такой маникюр как лаками разных цветов, так и гель-лаками, шеллаком, акриловыми красками. Из инструментов понадобится дотс. Альтернатива – зубочистки, иголка, наконечник от шариковой ручки и т.д.


Вариант оформления ноготка в капельной технике

Если лак еще не высох, то стоит воспользоваться капельной техникой нанесения рисунка. На невысушенный лак капают лаком другого цвета и делают растяжку иглой (дотсом, зубочисткой). Потом дают высохнуть и покрывают бесцветным лаком.

Для тех хозяев домов или квартир, кто желает сделать свое жилье эксклюзивным, непохожим на многие другие типовые интерьеры, существует много способов его преобразить. Приобретая , никогда человек не может быть до конца уверен в том, что, придя в гости к своим знакомым, он не увидит точно такие же у них на стене. Поэтому , есть смысл обратиться к одной из техник нанесения настенного рисунка.

Рисунки на стене в квартире своими руками можно сделать разными способами, однако, для того, чтобы выбрать доступный по выполнению вариант, нужно знать, как они воспроизводятся. Роспись стены – это достаточно сложное мероприятие, и не у каждого есть предрасположенность к этому, без преувеличения, искусству. Поэтому были разработаны технологические приемы , для которых не требуется наличия таланта к рисованию – необходимы только аккуратность, последовательность и точность.

Очень важным моментом в создании на стене рисунка любого типа является идеальная гладкость стены, иначе невозможно будет добиться желаемого эстетического эффекта. Наоборот, при нанесении на поверхность краски, проявятся все ее изъяны. Именно поэтому работу нужно начинать с тщательны подготовительных мероприятий.

Выравнивание стены под нанесение рисунка

Можно двумя способами – с помощью гипсокартона («сухая штукатурка») и нанесением обычной мокрой штукатурки.

  • Первый способ гораздо проще второго, поэтому доступен для любого, даже неопытного строителя.
  • Второй же метод выравнивания стен требует определенного опыта, и не факт, что получится привести в порядок поверхность с первого раза.

Поэтому для стен квартиры лучше использовать гипсокартон, тем более что выравнивание стен с его помощью можно провести двумя различными способами.

Выравнивание стены гипсокартоном

Гипсокартон может быть закреплен на стене способом приклеивания на гипсовый раствор или механического закрепления его на металлический каркас.

Стены в квартирах достаточно часто бывают неровными, но обычно не имеют чрезмерно больших перепадов, как, к примеру, поверхности в частном доме старой постройки. Поэтому для их приведения в порядок можно применить способ приклеивания выравнивающего гипсокартона.

Приклеивание гипсокартона

Для работы потребуются листы гипсокартона и монтажный клей на гипсовой основе.

Процесс выравнивания производится в следующем порядке:

  • Строительным уровнем или отвесом проверяется ровность стены, чтобы определить, в каком месте на лист гипсокартона наносить более толстый слой клеевого раствора.
  • Далее, стена прогрунтовывается составом глубокого проникновения и просушивается.
  • Листы гипсокартона, при необходимости, в нужный размер.
  • После этого замешивается раствор – в точном соответствии с прилагаемой к нему инструкцией.
  • На лист гипсокартона наносится точечно клей – в виде горок.
  • После этого лист устанавливается к стене и плотно прижимается. Горизонтальность его установки контролируется строительным уровнем.

  • Таким же образом выравнивается вся стена. Для соблюдения единой плоскости рекомендовано сверху и натянуть контрольные шнуры.
  • После того, как все листы приклеены и надежно зафиксированы застывшим раствором, стыки между ними проклеиваются лентой-серпянкой, а потом заделываются, вначале стартовой , а затем тонкой финишной После ее просыхания – тщательно зачищаются.
Закрепление гипсокартона на каркасе.

Этот способ выравнивания может быть применен и для выравнивания стены, и в том случае, если требуется ее утеплить или звукоизолировать .

Собственно, само выравнивание стены производится не листами гипсокартона, а металлическим каркасом из оцинкованных профилей. Именно его выставляют по уровню и закрепляют на стене.


После этого между направляющими каркаса, если это запланировано, укладывается один из з вуко — и теплоизоляционных материалов.

Следующим этапом каркас обшивается листами гипсокартона, который крепится с помощью саморезов. Головки саморезов утапливают в листах на 1 ÷ 1,5 мм.

Стыки между листами заделываются таким же образом, как и при их наклеивании на стену. Но кроме этого обязательно прошпатлевываются и лунки в местах вкручивания саморезов, иначе они проступят позднее ржавыми пятнами.

При любом способе монтажа ГКЛ , после завершения основных работ всю поверхность нужно обязательно зашпатлевать . Раствор наносится широким шпателем тонким слоем.

Затем стена тщательно зачищается шлифовальной машинкой или ручной затиркой до идеально ровного и гладкого состояния.

Последним этапом перед нанесением рисунков, независимо от выбранной техники, стену нужно хорошо загрунтовать – лучше всего это сделать в два слоя.

Лишь после полного высыхания грунта можно переходить к декоративному оформлению стеновой поверхности.

Если есть опыт штукатурных работ, то можно отказаться от использования гипсокартона, применив «классическую» технологию.

Традиционный способ исправления дефектов стен

Своим опытом по делится один из посетителей нашего портала.

Цены на гипсокартон и листовые материалы

Гипсокартон и листовые материалы

Существующие техники нанесения рисунков на стены

Способов перенести рисунок на стену достаточно много, но не каждый из них доступен для воспроизведения при отсутствии опыта и таланта в этом искусстве. Поэтому стоит рассмотреть самые популярные технологии, чтобы можно было определиться, какая из них подходит больше всего для самостоятельного исполнения начинающим мастером.

Рисование на стене краской

Этот способ применяют опытные художники при нанесении на стену рисунка, не имеющего четких контуров и линий. Чтобы выполнить такую работу, нужно обладать хорошим пространственным воображением и заранее уже представлять картину, которая должна получиться в результате.


Сразу наносить красочный рисунок — это удел художников-профессионалов

В первую очередь необходимо определиться с базовым цветом, который будет присутствовать в большинстве элементов росписи. Именно базовый цвет и используется для создания так называемого «скелета рисунка» , то есть ключевых, опорных деталей.

Например, на стене предполагается изобразить пейзаж, центром композиции которого станет дерево, а вокруг него будут располагаться вспомогательные элементы. В этом случае разведенной до прозрачности базовой краской воспроизводятся контуры центрального и самых крупных элементов картины. Для нанесения схемы пейзажа хорошо подойдет коричневая или зеленая краска, так как они обязательно присутствуют в любых картинах с природной тематикой.

Этот этап является своеобразной разметкой и станет основой для дальнейшей работы. Так как к раска берется базовая и полупрозрачная, ее всегда можно перекрыть более густым слоем при выполнении дальнейших действий и прописывании мелких деталей.

Именно этот способ является самым сложным, и, не имея опыта и таланта, лучше за него не браться, так как чтобы исправить результат неудавшегося эксперимента придется полностью перекрашивать поверхность стены.

Для разметки рисунка при таком подходе потребуется только краска, кисть и емкость для разбавителя краски.

Видео: живопись по стене – от набросков до прорисовки деталей

Цены на акриловые краски для рисования

Акриловые краски для рисования

Нанесение рисунка карандашом

Этот способ нанесение рисунка на стену тоже непрост. Смысл вс ей работы состоит в том, чтобы перенести изображение с небольшого эскиза на плоскость масштабно и без искажений. Сложность перенесения состоит в соблюдении точных пропорций элементов будущей картины, ну и, конечно же, их формы и направления движения.


Первое, что необходимо сделать - это определить область на стене, где будет размещена картина – ее можно отметить точками или крестиками. Затем, внутри выделенной плоскости, с помощью карандаша воспроизводится выбранный рисунок.

Чтобы нанести изображение этим способом, нужно подготовить простой карандаш, ластик и мягкую ткань.

Перенесение рисунка по квадратам

Перенесение изображения с собственного эскиза, фотографии или распечатанной на принтере картины на стену с помощью разделения ее на квадраты видится более простым и доступным вариантом, чем два вышеописанных способа. Такой подход к рисованию доступен даже для тех, кто не имеет художественного таланта, но готов к достаточно длительной, кропотливой и точной работе.


Процесс пр оводится следующим образом:

  • Подготовленный эскиз расчерчивается на квадраты, обычно имеющие размер с кратностью 10, например, 40×40 или 50×50 мм. Круглые числа берутся для того, чтобы упростить перевод их в пропорции при перенесении на стену.
  • Далее, на стене определяется площадь, равная пропорционально расчерченному рисунку. Допустим, размер эскиза составляет 200×250 мм. Если применить пропорцию 1:10, то на стене для него потребуется площадь 2000×2500 мм. Если нужно чтобы изображение имело меньший размер, то можно переносить его в пропорции 1:5, и в этом случае оно займет на стене площадь 1000×1250 мм.
  • Участок на стене, отведенный под рисунок, также разбивается на квадраты, в такой же пропорции, как и все изображение. Смысл деления рисунка на отдельные участки состоит в том, чтобы точно перенести изображение с маленького листа на большую площадь стены. Переносят его, ориентируясь на каждый из квадратов, в котором находится часть общего изображения. Проведенные линии при этом станут отличными опорными пунктами.
  • Далее, из каждого квадрата на эскизе часть изображение переносится в соответствующий квадрат на стене. Здесь очень важно следить за тем, чтобы линия из одного квадрата имела нужное продолжение в нижнем или другом, рядом расположенном квадрате. Только тогда изображение будет перенесено точно и станет полноценным подобием маленького рисунка.

Подобный способ нанесения рисунка потребует достаточно много инструментов - это простой карандаш, ластик, линейки разной длины, строительный уголок и уровень (отвес) для выведения ровных горизонтальных и вертикальных линий.

Перенос рисунка на стену с помощью тени

Перенос рисунка на стену с помощью тени нечасто практикуется в росписи стен, хотя этот способ достаточно прост в исполнении. Главное в нем – создать нужное освещение и установить его так, чтобы тень от выбранного предмета четко падала на стену, где будет делаться роспись. Таким образом, на поверхность может быть перенесен кружевной или геометрический узор, ветки дерева, которые на тени могут превратиться в стволы, силуэт человека или только профиль его лица, и многое другое.


Оригинальная методика — перенесение контуров будущего рисунка по отбрасываемой тени

Преимущество этого способа состоит в том, что тень на стене сама по себе способна увеличивать предметы.

Например, на стене задумано изобразить пейзаж с домом. Для этого можно вырезать домик небольшого размера из картона и установить его против света на таком расстоянии от стены, чтобы на ней отобразился нужный его размер.

Кроме этого, тень может стать помощником и в составлении композиции пейзажа, так как некоторые предметы можно переставлять и искать их наи лучшее отображение на стене с помощью тени до тех пор, пока не будет достигнута полная гармония распределения элементов.

Зафиксировав предмет в нужном положении, его тень на стене обводят простым карандашом. Единственное, что придется дорисовать после завершения компоновки изображения - это мелкие детали. Применив этот метод переноса рисунка, можно создать на 100% эксклюзивное панно для комнаты.

Чтобы перенести рисунок на стену таким способом потребуется проектор или мощная лампа, простой карандаш и ластик.

Техника трафаретного рисунка

Совсем простой способ перенесения рисунка на стену - это трафарет. Его недостатком можно назвать только то, что будет сложно сделать заготовку для крупных элементов, которые будут присутствовать в рисунке, а изображение будет достаточно однообразным, так как с помощью трафарета невозможно воссоздать полноценные картины с множеством деталей.


«Кошачья стая», изображенная трафаретным методом

В остальном преимущества этого метода неоспоримы - он дает четкие линии изображения, и достаточно сделать один или два шаблона, чтобы украсить полностью весь отведенный участок под оформление нужным орнаментом.

Такой подход отлично подойдет для украшения стены орнаментальным поясом или же если задумано отобразить один или несколько отдельных предметов или растительных композиций.

Трафарет можно изготовить самостоятельно, распечатав для начала изображение на принтере, затем наклеив его на картон и насквозь вырезав рисунок острым ножом. Найти готовые образцы можно и в любом художественном или даже строительном магазине, но в этом случае, они не будут эксклюзивными.


Перед нанесением цвета, для элемента трафарета нужно обязательно определить область, расположения выбранного рисунка на стене, затем приложить к нему шаблон и обвести изображение карандашом. Затем, следует отойти в сторону и посмотреть издалека, правильно ли выбрано место. Если на стене предполагается сделать орнаментальный бордюр, то, прежде чем приступать к работе, нужно разметить линию, по которой он будет идти.

При выборе этого способа нанесение рисунка и самостоятельного изготовления трафарета, из инструментов нужно подготовить острый канцелярский нож, ластик и простой карандаш.

Набивка рисунка краской через трафарет

Трафарет используется не только для нанесения контуров рисунка – очень часто его применяют сразу для воспроизводства требуемого изображения. Для такого рисунка обычно потребуется всего лишь одна или две краски, которыми делается набивка. Основная работа по нанесению краски проводится с помощью губки или малярной кисти, но для корректировки контура формы понадобятся и мягкие акварельные кисти разной толщины. Если нужно провести работу быстро, то вместо губки используется баллончик с краской выбранного цвета.


Чтобы работы по корректировке было как можно меньше , нужно соблюдать два очень важных правила - это по максимуму плотно прижать к стене трафарет, и во время нанесения краски следить за тем, чтобы он не сдвигался с обозначенного места до тех пор, пока весь шаблон не будет заполнен цветом. Чтобы трафарет хорошо удерживался на одном месте, его можно зафиксировать на стене малярным скотчем, который не повредит базовой отделке стены.


Следует отметить, что вместо краски для нанесения через трафарет может быть использована шпаклевка , которую наносят с помощью шпателя. В этом случае достигается интересный эффект – рисунок получится объемным , выступающем от стены примерно на 1÷1,5 мм.

Нанесение рельефного рисунка

Объемное изображение может наноситься на заранее сделанный карандашный рисунок, но многие опытные мастера делают его без предварительной разметки.


Одна из самых сложных техник — эксклюзивные гипсовые барельефы

Работа производится гипсовой смесью, из которой быстро формируются элементы различных композиций - это могут быть пейзажи, фигуры птиц и животных, а также объемные растительные орнаменты.

Такие рельефы могут быть позднее покрыты краской, а могут оставаться в естественном виде, и чаще всего выбирается последний вариант.

Читайте практическое руководство, в нашей новой статье.

«Оживление» рисунка цветом и формой

Разобравшись с тем, как наносится основа рисунка на стену, можно переходить к следующему, самому интересному этапу работы. Необходимо в созданные наметки «вдохнуть жизнь», придать им тот внешний вид, который и станет украшением не только конкретной стены, но и всей комнаты.

Нанесение краски валиком

Самым простым из всех существующих способов нанесения краски является использование специального валика с фактурным рисунком. Этот инструмент состоит из цилиндров-валиков, вращающихся в противоположные стороны. Поверхность одного из них изготовлена из поролона - им забирается из емкости краска. Второй валик — из резины, и на нем нанесен рельефный рисунок.При вращении краска с губки попадает на рельеф соседнего валика, а с него отпечатывается на поверхности стены.


Технология, доступная каждому — нанесение узоров специальным рельефным валиком

В продаже можно найти насадки на валики, имеющие различные рисунки, из которых можно выбрать подходящий для конкретной комнаты. Преимуществом этого способа декорирования стен можно считать то, что работа производится в один прием , то есть изображение наносится сразу краской и не требует дополнительной корректировки. Недостаток же очевиден – получается все слишком однообразно, а заводское производство валиков практически исключает вероятность эксклюзивности наносимого рисунка.

Роспись карандашного рисунка

Оживление рисунка красками происходит одинаково и для обычных, и для рельефных рисунков. Для работы потребуются краски на водной основе и кисти, емкости для воды и палитра для смешивания различных цветов.

  • Первый слой краски, наносимый на рисунок, должен быть «прозрачным», так как его функция заключается в распределении цвета по будущей картине-фреске.

  • Без прорисовывания мелких элементов, на рисунок наносятся цветовые пятна, которые должны заполнить все полотно. Например, смешивая краски и добиваясь естественных природных оттенков, небо покрывается голубым цветом, поле – желто-зеленым , стволы деревьев – прозрачным коричневым тоном. Не следует брать насыщенные цвета – их можно будет добиться позднее, нанося последующие слои, которые будут формировать «объем» различных деталей картины.
  • Нельзя забывать и о том, что отдаленные элементы должны быть видны не так четко , как находящиеся на переднем плане. Учтя это, можно подчеркнуть глубину пространства на изображении. Не стоит торопиться сразу же прописывать передний план пейзажа – над ним художники обычно работают в последнюю очередь.
  • Когда вся площадь картины будет покрыта цветом, нужно отойти к противоположной стене, чтобы лучше увидеть распределения красок.

  • После завершения первого этапа работы, можно брать в руки более тонкие кисти и начинать прописывать все детали подробнее, стараясь с помощью цвета и теней придать форму объемным элементам. При этом не забывают соблюдать законы перспективы, то есть чем дальше изображенные деревья и дома удалены от нижнего края картины, тем меньшую четкость они должны иметь.
  • Передней план картины прописывается более четко , но предметы, расположенные на нем , тоже должны иметь объем, который создается разными оттенками красок. После завершения работы над первым планом, можно некоторые участки росписи дополнительно затемнить, что добавит глубины пространству и сделает изображение более объемным .

Покрытие цветом объемного или одиночного рисунка

Если на стене сделан рельефный, объемный или обычный рисунок без окружения дополнительными элементами, то работы по его преображению проводятся примерно по той же схеме, что и роспись многоплановой картины. К этой категории изображений можно отнести такие элементы, как цветок к рупного размера, цветущая ветка дерева или композиция из нескольких растений.

Если разложить роспись такого рисунка пошагово, то работа будет состоять из следующих этапов.

  • Каждый из элементов рисунка полностью покрывается нужным цветом. Первый слой должен быть прозрачным, но краска не должна выходить за линии нанесенного на стену контура. Если разбирать представленное на иллюстрации изображение , то листья на нем покрываются бледно-зеленым , лепестки бутонов – прозрачным красным и желтым цветом.
  • После первого этапа работы роспись приобретет цвет, но будет выглядеть плоской.

Поэтому следующие слои краски должны работать на то, чтобы создать объем лепестков, листьев и стеблей. Для этого к базовым цветам, уже нанесенным на изображение, добавляются более насыщенные тона, которые смогут придать рисунку живописность. Например, в красный цвет добавляется немного коричневой или даже черной краски, и полученный цвет наносится в теневых участках бутонов. Для получения более насыщенного желтого цвета могут быть добавлены красный и коричневый оттенки. Все краски должны смешиваться на палитре, которая позволит увидеть переходы цвета и тона.

  • Чтобы создать гармонирующий со всеми остальными элементами композиции цвет листьев, в данном случае придется смешать на палитре три цвета — желтый , коричневый и зеленый . Они могут быть смешаны в различных пропорциях для применения в разных областях изображения.
  • Когда каждый из элементов приобретет форму, необходимо подчеркнуть глубину объема . Для этого в базовый цвет добавляется большее количество краски близких к нему оттенков, а также немного черного . Готовый цвет наносится на теневые участки бутонов и листьев, что придаст им более заметную объемность и как бы визуально «оторвет » их от стены.

Поэтапное создание объемного рисунка на стене


На данном фото представлена комната, задняя стена которой украшена объемным растительным рисунком, сделанным от начала до конца вручную. Чтобы убедиться, что такой вариант оформления доступен для изготовления любому владельцу квартиры, желающему преобразить свое жилье рисунками на стенах, нужно подробно рассмотреть последовательность и технику выполнения работы.

Для воспроизведения такого декора потребуются некоторые материалы и инструменты:

  • Материал для создания трафарета – картон или имеющий большую плотность утеплительный материал. Потребуется лист размером примерно в 1000×500 мм.
  • Гипсовая шпаклевка для создания рельефа.
  • Грунтовка для покрытия стены до начала работ и после создания рельефного рисунка.
  • выбранного цвета. Если объемные детали тоже будут покрываться краской, нужно будет подобрать два цвета, которые будут гармонировать друг с другом.
  • Строительный или канцелярский острый нож.
  • Шпатель и стек.
  • Мягкие узкие и широкие кисти.
  • Скребок.
  • Мелкозернистая наждачная бумага.
  • Пульверизатор.
  • Масляный маркер с золотой или серебряной краской для выделения рельефа.

Процесс пр еображения стены по такой технологии проводится в следующем порядке:

  • Работы начинаются с изготовления трафарета, который послужит для создания тонкого объемного рисунка или даже рельефа, значительно выступающего от стены. Материал для изготовления шаблона должен иметь такую толщину, на которую планируется «поднять» от стены рельефные детали. Лучше всего для этих целей использовать плотный или даже жесткий материал, хорошо прилегающий к любой поверхности. Однако, в то же время основа под шаблон должна оставаться достаточно легкой , для того, чтобы ее можно было приклеить к стене с помощью малярного скотча. Некоторые используют для этой цели плотный рулонный утеплитель (пенополиэтилен) нужной толщины.

На подготовленную для шаблона панель четко наносится выбранный рисунок, а затем по контуру вырезается острым ножом. Работу нужно проводить на жесткой поверхности, которую не жалко будет повредить, например, на стол можно положить лист т олстой фанеры.


  • Следующим этапом трафарет закрепляется скотчем на загрунтованной и хорошо просушенной стене,
  • Далее, замешивается штукатурная смесь на гипсовой основе. Здесь нужно помнить, что гипс быстро схватывается и твердеет, поэтому замешивать большое количество раствора не стоит.
  • Следующий шаг – через закреплённый на стене трафарет, сверху вырезанных рисунков, с помощью шпателя накладывается гипсовая смесь и сравнивается с поверхностью шаблона.

Так как гипс застывает быстро, то трафарет можно аккуратно снимать со стены уже через 10÷15 минут, потому что для дальнейшей работы нужно, чтобы рельефный рисунок оставался немного влажным.


После снятия трафарета, оставшийся на стене рельефный рисунок не будет иметь завершенного вида. Его скорее можно назвать заготовкой, поэтому над ним придется еще поработать.

  • Для этого в руки берется стек, замешивается раствор и проводится корректировка каждого из элементов. На некоторых из них подрезается излишняя штукатурка, а в другие места, наоборот, добавляется небольшая часть раствора, из которого формируются недостающие элементы рисунка.

Мелкие детали сначала корректируются с помощью стека …
  • Далее, проводится этап дополнительного облагораживания рельефных деталей с помощью кисти и воды. Смачивая кисть, ею выравнивают, насколько это возможно , поверхность рельефа, стараясь скруглить его резкие острые края.

… а затем окончательно выравниваются и заглаживаются влажной кисточкой

Размазанный вокруг рисунка раствор нужно аккуратно счистить или стереть мягкой влажной тканью.

  • После этого всю стену лучше всего загрунтовать и дать ей просохнуть.
  • Далее, все декоративные элементы необходимо покрыть краской, чтобы сравнять их цвет с общим фоном стены. Эта операция проводится мягкой кистью, и в процессе работы нужно следить за тем, чтобы на поверхности не осталось полос и разводов от щетины кисти.
  • Покрытый краской рельеф нужно аккуратно зачистить наждачной бумагой с мелким зерном. Наждачкой проходятся не только по по верхности элементов, но и по всем углублениям, удаляя из них лишний раствор, выделяя форму лепестков цветов и придавая красивый объем листьям и завиткам.

  • После этого стену лучше всего еще раз покрыть грунтовкой.

  • Следующий этап – вся стена полностью покрывается краской, которая сравняет всю поверхность. Возможно, придется прокрасить стену два или даже три раза — количество циклов будет зависеть от качества краски и фактурности отделочного материала стены. Некоторые штукатурные смеси хорошо впитывают окрасочный материал, и он может просыхать пятнами – одни области стены будут матовыми, другие глянцевыми. Чтобы избежать такой неравномерности, перед нанесением краски и проводится грунтовка поверхности.

Теперь останется только «поднять» нужные детали рельефного рисунка каким-нибудь контрастным оттенком
  • Финальным этапом работ будет выделение на стене рельефных элементов более темным или светлым тоном базовой краски. Вместо них может быть применен и другой вариант декора, например, такой, как показано на данном фото. Здесь мастер решил воспользоваться золочением растительного рисунка, что придало стене стильность и своеобразный шик.

Вам понадобится

  • струйный принтер, специальная бумага для ткани, большой газетный лист для защиты рабочей поверхности, краски для ткани, палитра, губка или кисточки для рисования, прочный картон, трафарет, пяльцы.

Инструкция

Ткань (одежду) перед нанесением рисунка обязательно нужно выстирать и прогладить утюгом для того, чтобы краски хорошо впитывались, а наклейка хорошо приклеилась.

Для того чтобы нанести при помощи термопечати, найдите подходящее изображение или создайте его сами при помощи графических редакторов Adobe Photoshop или Corel Draw. Используйте функцию «Предварительный просмотр» для того, чтобы лучше понять, как будет выглядеть рисунок . Распечатайте изображение на струйном принтере на специальную пленку - ТТС для белой или ОВМ для темной и цветной.

Аккуратно обрежьте излишки вокруг рисунка ножницами. Лишнюю термопленку снимите иголкой. Наложите рисунок термопленкой на ткань, накройте сверху марлей или тонкой тканью и прогладьте утюгом приблизительно секунд 15. Снимите пленку.

Для того чтобы изображение на ткани, постелите на рабочую поверхность, чтобы не испачкать ее красками. Разложите ткань. Если это одежда, положите внутрь плотный картон, чтобы краски не просочились и не испачкали другую сторону. Закрепите изделие на рабочей поверхности при помощи скотча.

Наложите на ткань трафарет, закрепите его английскими булавками или скотчем. Внимательно изучите инструкцию, которая прилагается к краскам. Если это требуется, используйте палитру. Набирайте краску на губку или кисточку и аккуратно обводите контуры трафарета. Если у вас аэрозольные краски в баллончиках, то ткань вокруг трафарета лучше защитить газетой. После нанесения рисунка трафарет аккуратно снимите. Картон не вынимайте до полного высыхания краски. Возможно, вы используете краски, которые закрепляются при помощи горячего утюга – в этом случае действуйте в соответствии с инструкцией.

Есть способ нанесения рисунка на ткань при помощи пяльцев. Переведите рисунок на ткань при помощи белой переводной бумаги или фломастеров. Закрепите ткань в пяльцах и прокрасьте ее белой краской вокруг рисунка, чтобы создать плотную основу. Когда подложка подсохнет, раскрасьте рисунок – сначала темные оттенки, затем - светлые. Через сутки, после полного высыхания прогладьте ткань с изнаночной стороны утюгом для закрепления рисунка.

Образуют очень прочный рисунок, который не смывается водой даже при использовании моющих средств, поэтому они широко применяются для росписи футболок, джинсов, сумок и других предметов гардероба из натуральных тканей.

Предлагаемые акриловые краски по ткани разбавляются водой. Рекомендуется не добавлять много воды, чтобы краски по ткани не растекались и не снижали окрашивающую способность. Кисти и принадлежности промывайте водой до высыхания краски.

Наши краски по ткани предназначены для украшения натуральных тканей , таких как лен и хлопок. Структура натуральных тканей позволяет краскам по ткани проникать в глубь волокон и прочно закрепляться на них. Если Вы используете несмываемую краску по ткани для синтетических материалов, учитывайте, что они более чувствительны к стирке, так как синтетика не обеспечивает прочного сцепления с краской.

Для получения промежуточных цветов краски по ткани можно смешивать между собой в любых соотношениях. При использовании новых тканей перед применением краски по ткани необходимо произвести стирку. Мятую ткань следует тщательно прогладить, чтобы устранить все складки.

Ткань можно натянуть на рамку или просто разложить на рабочем столе, подложив под нее лист бумаги или картона для защиты стола. Проникновение краски по ткани на тыльную сторону ткани является положительным фактором, способствующим наилучшему закреплению рисунка. Если вы украшаете футболку или наволочку, необходимо изолировать переднюю сторону от задней с помощью бумаги или картона. Для упрощения работы ткань можно закрепить на столе с помощью липкой ленты.



ВНИМАНИЕ! Для создания долговечного рисунка на ткани следует избегать наложения краски по ткани плотными слоями друг на друга.

Существует несколько простых способов нанесения краски по ткани на материал.

При работе кистью (для росписи используются преимущественно синтетические кисти) сначала необходимо с помощью цветного карандаша или копировальной бумаги для портных (она не оставляет пятен на ткани) нанести на ткань любой рисунок, взяв его например из журнала по вышиванию.


Для выполнения цветовых проб необходимо держать под рукой кусочек холста или похожей ткани. При работе с оттенками важно помнить, что начинать удобнее со светлых тонов, постепенно переходя к темным. Светлые тона получают, смешивая белые краски по ткани с цветными до необходимого оттенка.

Контуры рисунка наносятся светлой краской с помощью мягкой тонкой кисти. Раскраску внутри контура и переход тона от светлого к темному осуществляют с помощью более крупной кисти.

Рисунок получится наиболее удачным, если сделать большое количество переходов от светлого тона к темному. Старайтесь работать как можно быстрее, тогда еще не проникшие в глубь материала краски по ткани будут перемешиваться, не оставляя заметных границ между тонами.

Другим способом нанесения рисунка на ткань может быть трафаретная печать. Необходимо закрепить выбранный трафарет на ткани, убедившись в его плотном наложении. В зависимости от размера украшения подобрать кисть для тамповки, использовать поролоновый тампон или валик.



Слегка обмакнув тампон в краску, тщательно обработать прорези трафарета так, чтобы краски по ткани проникли в глубь волокон. Можно использовать как чистые, так и смешанные цвета в одной или разных прорезях. По окончании работы осторожно снять трафарет.

Часто акриловые краски по ткани используют совместно с акриловой рельефной краской «Контур» . То есть создается рельефный контур рисунка, а затем когда он высохнет, внутренние части рисунка закрашиваются выбранными цветами.




Закрепление:


После завершения работы необходимо выждать 12-15 часов, после - закрепить рисунок, проглаживая горячим утюгом с изнаночной стороны в течение 2-3 минут.


Помните о том, что краски по ткани содержат термозакрепляющуюся смолу, которая гораздо прочнее держится на поверхности после термообработки (акриловая краска по ткани и так является несмываемой, но термообработка значительно улучшает адгезию краски). Температура утюга должна соответствовать типу ткани, проглаживание проводите медленно и непрерывно, не задерживайте утюг в одном месте. Во время глажения доску защитите тканью. По окончании ткань необходимо перевернуть и быстро прогладить рисунок, накрыв его материалом.

Уход:


Украшенная ткань - результат ручной работы, поэтому созданные с помощью краски по ткани рисунки нуждаются в бережном отношении во время стирки. При использовании машинной стирки лучше выбирать программы для тонких тканей с температурой не выше 40 °С.

Не используйте продолжительный отжим, это приводит к преждевременному износу рисунка.

Если изделие имеет небольшой размер, лучше стирать его вручную.

Не используйте отбеливатель, чтобы краски по ткани не потеряли в цвете.

Также вы можете посмотреть видео-урок о применении акриловых красок по ткани:


Видео мастер-класс по нанесению акриловой краски по ткани через трафарет:

Если вас заинтересовал этот материал, вы всегда можете в нашем интернет-магазине.

Спасибо, что выбрали нас!

Лучшие статьи по теме