Svetyufa - Бизнес Портал
  • Главная
  • Управление 
  • Перевод единиц объёмной теплотворности топлива. Теплотворная способность различных видов топлива. Сравнительный анализ Записки странствующего слесаря – Малагская правда

Перевод единиц объёмной теплотворности топлива. Теплотворная способность различных видов топлива. Сравнительный анализ Записки странствующего слесаря – Малагская правда

Конвертер длины и расстояния Конвертер массы Конвертер мер объема сыпучих продуктов и продуктов питания Конвертер площади Конвертер объема и единиц измерения в кулинарных рецептах Конвертер температуры Конвертер давления, механического напряжения, модуля Юнга Конвертер энергии и работы Конвертер мощности Конвертер силы Конвертер времени Конвертер линейной скорости Плоский угол Конвертер тепловой эффективности и топливной экономичности Конвертер чисел в различных системах счисления Конвертер единиц измерения количества информации Курсы валют Размеры женской одежды и обуви Размеры мужской одежды и обуви Конвертер угловой скорости и частоты вращения Конвертер ускорения Конвертер углового ускорения Конвертер плотности Конвертер удельного объема Конвертер момента инерции Конвертер момента силы Конвертер вращающего момента Конвертер удельной теплоты сгорания (по массе) Конвертер плотности энергии и удельной теплоты сгорания топлива (по объему) Конвертер разности температур Конвертер коэффициента теплового расширения Конвертер термического сопротивления Конвертер удельной теплопроводности Конвертер удельной теплоёмкости Конвертер энергетической экспозиции и мощности теплового излучения Конвертер плотности теплового потока Конвертер коэффициента теплоотдачи Конвертер объёмного расхода Конвертер массового расхода Конвертер молярного расхода Конвертер плотности потока массы Конвертер молярной концентрации Конвертер массовой концентрации в растворе Конвертер динамической (абсолютной) вязкости Конвертер кинематической вязкости Конвертер поверхностного натяжения Конвертер паропроницаемости Конвертер плотности потока водяного пара Конвертер уровня звука Конвертер чувствительности микрофонов Конвертер уровня звукового давления (SPL) Конвертер уровня звукового давления с возможностью выбора опорного давления Конвертер яркости Конвертер силы света Конвертер освещённости Конвертер разрешения в компьютерной графике Конвертер частоты и длины волны Оптическая сила в диоптриях и фокусное расстояние Оптическая сила в диоптриях и увеличение линзы (×) Конвертер электрического заряда Конвертер линейной плотности заряда Конвертер поверхностной плотности заряда Конвертер объемной плотности заряда Конвертер электрического тока Конвертер линейной плотности тока Конвертер поверхностной плотности тока Конвертер напряжённости электрического поля Конвертер электростатического потенциала и напряжения Конвертер электрического сопротивления Конвертер удельного электрического сопротивления Конвертер электрической проводимости Конвертер удельной электрической проводимости Электрическая емкость Конвертер индуктивности Конвертер Американского калибра проводов Уровни в dBm (дБм или дБмВт), dBV (дБВ), ваттах и др. единицах Конвертер магнитодвижущей силы Конвертер напряженности магнитного поля Конвертер магнитного потока Конвертер магнитной индукции Радиация. Конвертер мощности поглощенной дозы ионизирующего излучения Радиоактивность. Конвертер радиоактивного распада Радиация. Конвертер экспозиционной дозы Радиация. Конвертер поглощённой дозы Конвертер десятичных приставок Передача данных Конвертер единиц типографики и обработки изображений Конвертер единиц измерения объема лесоматериалов Вычисление молярной массы Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1 килоджоуль на кубический метр [кДж/м³] = 0,2388458966 международная килокалория на куб. метр

Исходная величина

Преобразованная величина

джоуль на кубический метр джоуль на литр мегаджоуль на кубический метр килоджоуль на кубический метр международная килокалория на куб. метр термохимическая калория на куб. сантиметр терм на кубический фут терм на галлон брит. терм. единица (межд.) на куб. фунт брит. терм. единица (терм.) на куб. фунт стоградусная тепл. единица на куб. фунт кубический метр на джоуль литр на джоуль амер. галлон на лошадиную силу-час амер. галлон на метрич. л.с.-час

Удельная теплоёмкость

Подробнее о плотности энергии и удельной теплоте сгорания топлива (по объему)

Конвертер плотности энергии и удельной теплоты сгорания (по объему) используется для преобразования единиц нескольких физических величин, которые используются для количественной оценки энергетических свойств веществ в различных областях науки и техники.

Определения и единицы измерения

Плотность энергии

Плотность энергии топлива, называемая также энергоемкостью, определяется как количество энергии, выделяемой при полном сгорании топлива, на единицу его массы или объема. В отличие от английского языка, где имеются два термина для обозначения плотности энергии по массе и объему, в русском языке используется один термин - плотность энергии , когда говорят о плотности энергии как по массе, так и по объему.

Таким образом, плотность энергии, удельная теплота сгорания и энергоемкость характеризуют вещество или термодинамическую систему. Плотность энергии может характеризовать и систему, в которой никакого сгорания вообще не происходит. Например, энергия может храниться в литиевой батарейке или литий-ионном аккумуляторе в форме химической энергии, ионисторе или даже в обычном трансформаторе в форме энергии электромагнитного поля и в этом случае тоже можно говорить о плотности энергии.

Удельный расход топлива

Удельный расход топлива - это также энергетическая характеристика, но уже не вещества, а конкретного двигателя, в котором топливо сгорает для преобразования химической энергии топлива в полезную работу по перемещению транспортного средства. Удельный расход равен отношению расхода топлива в единицу времени к мощности (для автомобильных двигателей) или к тяге (для авиационных и ракетных двигателей, создающих тягу; сюда не входят авиационные поршневые и турбовинтовые двигатели). В английской терминологии четко разделяют два вида удельного расхода топлива: удельный расход (расход топлива на единицу времени) на единицу мощности (англ. brake specific fuel consumption ) или на единицу тяги (англ. thrust specific fuel consumption ). Слово «тормоз» (англ. brake) указывает на то, что удельный расход топлива определяется на динамометрическом стенде, основным элементом которого является тормозное устройство.

Удельный расход топлива по объему , единицы которого можно преобразовывать в данном конвертере, равен отношению объемного расхода топлива (например, литры в час) к мощности двигателя или, что то же самое, отношению объема топлива, затрачиваемого на выполнение определенной работы. Например, удельный расход топлива 100 г/кВт∙ч означает, что на создание мощности в 1 киловатт двигатель должен расходовать 100 грамм топлива в час или, что то же самое, на выполнение полезной работы в 1 киловатт-час двигатель должен израсходовать 100 г топлива.

Единицы измерения

Объемная плотность энергии измеряется в единицах энергии на единицу объема, например, в джоулях на кубический метр (Дж/м³, в системе СИ) или в британских теплотехнических единицах на кубический фут (BTU/фут³, в британской традиционной системе мер).

Как мы поняли, единицы измерения Дж/м³, Дж/л, ккал/м³, BTU/фунт³ используются для измерения нескольких физических величин, которые имеют много общего. Они используются для измерения:

  • содержания энергии в топливе, то есть, энергоемкости топлива по объему
  • теплоты сгорания топлива на единицу объема
  • объемной плотности энергии в термодинамической системе.

Во время окислительно-восстановительной реакции топлива с кислородом выделяется относительно большое количество энергии. Количество выделяемой при сгорании энергии определяется типом топлива, условиями его сгорания и массой или объемом сгораемого топлива. Например, частично окисленное топливо, такое как этиловый спирт (этанол C₂H₅OH) является менее эффективным по сравнению с углеводородным топливом, например керосином или бензином. Энергию обычно измеряют в джоулях (Дж), калориях (кал) или британских теплотехнических единицах (BTU). Энергоемкость топлива или его теплота сгорания представляет собой энергию, полученную, когда сгорает определенный объем или определенная масса топлива. Удельная теплота сгорания топлива показывает количество теплоты, которое выделяется при полном сгорании единицы объема или массы топлива.

Энергоемкость топлива может быть выражена таким образом:

  • в единицах энергии на моль топлива, например, кДж/моль;
  • в единицах энергии на массу топлива, например, в BTU/фунт;
  • в единицах энергии на объем топлива, например в ккал/ м³.

Те же единицы, физические величины и даже методы измерений (жидкостный калориметр-интегратор) используются для измерения энергетической ценности пищи. В этом случае энергетическая ценность определяется как количество тепла, выделенное при сгорании определенного количества пищевого продукта. Отметим еще раз, что данный конвертер используется для преобразования единиц измерения объемных, а не массовых количеств.

Высшая и низшая теплота сгорания топлива

Измеренная теплота сгорания топлива зависит от того, что происходит с водой во время сгорания. Напомним, что на образование пара нужно израсходовать много тепла и что при превращении водяного пара в жидкое состояние выделяется большое количество тепла. Если при сгорании топлива и измерении его характеристик вода остается в парообразном состоянии, значит, она содержит тепло, которое не будет измерено. Таким образом, будет измерена только чистая энергия, содержащаяся в топливе. Говорят, что при этом измеряется низшая теплота сгорания топлива . Если же при измерении (или эксплуатации двигателя) вода полностью конденсируется из парообразного состояния и охлаждается до исходной температуры топлива до начала его горения, будет измерено существенно большее количество выделенного тепла. При этом говорят, что измеряется высшая теплота сгорания топлива . Следует учесть, что двигатель внутреннего сгорания не может использовать дополнительную энергию, которая выделяется при конденсации пара. Поэтому правильнее измерять низшую теплоту сгорания, что и делают многие изготовители при измерении расхода топлива двигателей. Однако американские производители часто указывают в характеристиках выпускаемых двигателей данные с учетом высшей теплоты сгорания. Разница между этими величинами для одного и того же двигателя составляет примерно 10%. Это не очень много, но приводит к путанице, если в технических характеристиках двигателя не указан метод измерения.

Отметим, что высшая и низшая теплота сгорания относятся только к видам топлива, содержащим водород, например, к бензину или дизельному топливу. При сгорании чистого углерода или монооксида углерода высшую и низшую теплоту сгорания определить нельзя, так как эти вещества не содержат водорода и, следовательно, при их сгорании вода не образуется.

При сгорании топлива в двигателе реальная величина механической работы, выполненной в результате сгорания топлива, в большой мере зависит от самого двигателя. Бензиновые двигатели в этом отношении менее эффективны по сравнению с дизельными двигателями. Например, дизельные двигатели легковых автомобилей имеют КДП по энергии 30–40%, в то время аналогичная величина для бензиновых двигателей составляет только 20–30%.

Измерение энергоемкости топлива

Удельная теплота сгорания топлива удобна для сравнения различных видов топлива. В большинстве случаев энергоемкость топлива определяют в жидкостном калориметре-интеграторе с изотермической оболочкой, в котором измерение выполняется при поддержании постоянного объема в так называемой «калориметрической бомбе», то есть толстостенном сосуде высокого давления. Теплота сгорания или энергоемкость определяется как количество теплоты, которое выделилось в сосуде при сгорании точно взвешенной массы образца топлива в кислородной среде. При этом объем сосуда, в котором сгорает топливо, не изменяется.

В таких калориметрах сосуд высокого давления, в котором происходит горение образца, заполняется чистым кислородом под давлением. Кислорода добавляют чуть больше, чем нужно для полного сгорания образца. Сосуд высокого давления калориметра должен выдерживать давление газов, образующихся при сгорании топлива. При сгорании весь углерод и водород реагируют с кислородом с образованием диоксида углерода и воды. Если сгорание происходит не полностью, например, при недостатке кислорода, образуется монооксид углерода (угарный газ СО) или топливо просто не сгорает, что приводит к неправильным, заниженным результатам.

Энергия, выделяющаяся при сгорании образца топлива в сосуде высокого давления, распределяется между сосудом высокого давления и поглощающей средой (обычно водой), окружающей сосуд высокого давления. Измеряется повышение температуры в результате реакции. Затем рассчитывается теплота сгорания топлива. Для этого используются результаты измерения температуры и калибровочных тестов, для чего в данном калориметре сжигают материал с известными характеристиками.

Любой жидкостный калориметр-интегратор состоит из следующих частей:

  • толстостенный сосуд высокого давления («бомба»), в котором происходит химическая реакция горения (4);
  • калориметрический сосуд с жидкостью, обычно имеющий тщательно отполированные наружные стенки для уменьшения теплопередачи; в этот сосуд с водой (5) помещается «бомба»;
  • мешалка
  • теплоизолированный кожух, который защищает калориметрический сосуд с сосудом высокого давления от внешних температурных воздействий (7);
  • датчик температуры или термометр, измеряющий изменение температуры в калориметрическом сосуде (1)
  • электрический запал с плавкой проволокой и электродами (6) для воспламенения топлива в чашке для образца (3), установленной в сосуде высокого давления (4); и
  • трубка (2) для подачи кислорода O₂.

В связи с тем, что при реакции горения в среде кислорода в прочном сосуде создается высокое давление в течение короткого промежутка времени, измерения могут быть опасными и следует четко соблюдать правила безопасности. Калориметр, его клапаны безопасности и электроды зажигания должны поддерживаться в рабочем состоянии и чистоте. Вес образца не должен превышать максимально допустимый для данного калориметра.

Удельный расход топлива на единицу тяги является мерой эффективности любого двигателя, в котором топливо сжигается для получения тяги. Именно такие двигатели установлены на многоразовом транспортном космическом корабле «Атлантис».

Вы затрудняетесь в переводе единицы измерения с одного языка на другой? Коллеги готовы вам помочь. Опубликуйте вопрос в TCTerms и в течение нескольких минут вы получите ответ.

Конвертер длины и расстояния Конвертер массы Конвертер мер объема сыпучих продуктов и продуктов питания Конвертер площади Конвертер объема и единиц измерения в кулинарных рецептах Конвертер температуры Конвертер давления, механического напряжения, модуля Юнга Конвертер энергии и работы Конвертер мощности Конвертер силы Конвертер времени Конвертер линейной скорости Плоский угол Конвертер тепловой эффективности и топливной экономичности Конвертер чисел в различных системах счисления Конвертер единиц измерения количества информации Курсы валют Размеры женской одежды и обуви Размеры мужской одежды и обуви Конвертер угловой скорости и частоты вращения Конвертер ускорения Конвертер углового ускорения Конвертер плотности Конвертер удельного объема Конвертер момента инерции Конвертер момента силы Конвертер вращающего момента Конвертер удельной теплоты сгорания (по массе) Конвертер плотности энергии и удельной теплоты сгорания топлива (по объему) Конвертер разности температур Конвертер коэффициента теплового расширения Конвертер термического сопротивления Конвертер удельной теплопроводности Конвертер удельной теплоёмкости Конвертер энергетической экспозиции и мощности теплового излучения Конвертер плотности теплового потока Конвертер коэффициента теплоотдачи Конвертер объёмного расхода Конвертер массового расхода Конвертер молярного расхода Конвертер плотности потока массы Конвертер молярной концентрации Конвертер массовой концентрации в растворе Конвертер динамической (абсолютной) вязкости Конвертер кинематической вязкости Конвертер поверхностного натяжения Конвертер паропроницаемости Конвертер плотности потока водяного пара Конвертер уровня звука Конвертер чувствительности микрофонов Конвертер уровня звукового давления (SPL) Конвертер уровня звукового давления с возможностью выбора опорного давления Конвертер яркости Конвертер силы света Конвертер освещённости Конвертер разрешения в компьютерной графике Конвертер частоты и длины волны Оптическая сила в диоптриях и фокусное расстояние Оптическая сила в диоптриях и увеличение линзы (×) Конвертер электрического заряда Конвертер линейной плотности заряда Конвертер поверхностной плотности заряда Конвертер объемной плотности заряда Конвертер электрического тока Конвертер линейной плотности тока Конвертер поверхностной плотности тока Конвертер напряжённости электрического поля Конвертер электростатического потенциала и напряжения Конвертер электрического сопротивления Конвертер удельного электрического сопротивления Конвертер электрической проводимости Конвертер удельной электрической проводимости Электрическая емкость Конвертер индуктивности Конвертер Американского калибра проводов Уровни в dBm (дБм или дБмВт), dBV (дБВ), ваттах и др. единицах Конвертер магнитодвижущей силы Конвертер напряженности магнитного поля Конвертер магнитного потока Конвертер магнитной индукции Радиация. Конвертер мощности поглощенной дозы ионизирующего излучения Радиоактивность. Конвертер радиоактивного распада Радиация. Конвертер экспозиционной дозы Радиация. Конвертер поглощённой дозы Конвертер десятичных приставок Передача данных Конвертер единиц типографики и обработки изображений Конвертер единиц измерения объема лесоматериалов Вычисление молярной массы Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1 мегаджоуль [МДж] = 1000000 ватт-секунда [Вт·с]

Исходная величина

Преобразованная величина

джоуль гигаджоуль мегаджоуль килоджоуль миллиджоуль микроджоуль наноджоуль пикоджоуль аттоджоуль мегаэлектронвольт килоэлектронвольт электрон-вольт миллиэлектронвольт микроэлектронвольт наноэлектронвольт пикоэлектронвольт эрг гигаватт-час мегаватт-час киловатт-час киловатт-секунда ватт-час ватт-секунда ньютон-метр лошадиная сила-час лошадиная сила (метрич.)-час международная килокалория термохимическая килокалория международная калория термохимическая калория большая (пищевая) кал. брит. терм. единица (межд., IT) брит. терм. единица терм. мега BTU (межд., IT) тонна-час (холодопроизводительность) эквивалент тонны нефти эквивалент барреля нефти (США) гигатонна мегатонна ТНТ килотонна ТНТ тонна ТНТ дина-сантиметр грамм-сила-метр· грамм-сила-сантиметр килограмм-сила-сантиметр килограмм-сила-метр килопонд-метр фунт-сила-фут фунт-сила-дюйм унция-сила-дюйм футо-фунт дюймо-фунт дюймо-унция паундаль-фут терм терм (ЕЭС) терм (США) энергия Хартри эквивалент гигатонны нефти эквивалент мегатонны нефти эквивалент килобарреля нефти эквивалент миллиарда баррелей нефти килограмм тринитротолуола Планковская энергия килограмм обратный метр герц гигагерц терагерц кельвин aтомная единица массы

Подробнее об энергии

Общие сведения

Энергия - физическая величина, имеющая большое значение в химии, физике, и биологии. Без нее жизнь на земле и движение невозможны. В физике энергия является мерой взаимодействия материи, в результате которого выполняется работа или происходит переход одних видов энергии в другие. В системе СИ энергия измеряется в джоулях. Один джоуль равен энергии, расходуемой при перемещении тела на один метр силой в один ньютон.

Энергия в физике

Кинетическая и потенциальная энергия

Кинетическая энергия тела массой m , движущегося со скоростью v равна работе, выполняемой силой, чтобы придать телу скорость v . Работа здесь определяется как мера действия силы, которая перемещает тело на расстояние s . Другими словами, это энергия движущегося тела. Если же тело находится в состоянии покоя, то энергия такого тела называется потенциальной энергией. Это энергия, необходимая, чтобы поддерживать тело в этом состоянии.

Например, когда теннисный мяч в полете ударяется об ракетку, он на мгновение останавливается. Это происходит потому, что силы отталкивания и земного притяжения заставляют мяч застыть в воздухе. В этот момент у мяча есть потенциальная, но нет кинетической энергии. Когда мяч отскакивает от ракетки и улетает, у него, наоборот, появляется кинетическая энергия. У движущегося тела есть и потенциальная и кинетическая энергия, и один вид энергии преобразуется в другой. Если, к примеру, подбросить вверх камень, он начнет замедлять скорость во время полета. По мере этого замедления, кинетическая энергия преобразуется в потенциальную. Это преобразование происходит до тех пор, пока запас кинетической энергии не иссякнет. В этот момент камень остановится и потенциальная энергия достигнет максимальной величины. После этого он начнет падать вниз с ускорением, и преобразование энергии произойдет в обратном порядке. Кинетическая энергия достигнет максимума, при столкновении камня с Землей.

Закон сохранения энергии гласит, что суммарная энергия в замкнутой системе сохраняется. Энергия камня в предыдущем примере переходит из одной формы в другую, и поэтому, несмотря на то, что количество потенциальной и кинетической энергии меняется в течение полета и падения, общая сумма этих двух энергий остается постоянной.

Производство энергии

Люди давно научились использовать энергию для решения трудоемких задач с помощью техники. Потенциальная и кинетическая энергия используется для совершения работы, например, для перемещения предметов. Например, энергия течения речной воды издавна используется для получения муки на водяных мельницах. Чем больше людей использует технику, например автомобили и компьютеры, в повседневной жизни, тем сильнее возрастает потребность в энергии. Сегодня большая часть энергии вырабатывается из невозобновляемых источников. То есть, энергию получают из топлива, добытого из недр Земли, и оно быстро используется, но не возобновляется с такой же быстротой. Такое топливо - это, например уголь, нефть и уран, который используется на атомных электростанциях. В последние годы правительства многих стран, а также многие международные организации, например, ООН, считают приоритетным изучение возможностей получения возобновляемой энергии из неистощимых источников с помощью новых технологий. Многие научные исследования направлены на получение таких видов энергии с наименьшими затратами. В настоящее время для получения возобновляемой энергии используются такие источники как солнце, ветер и волны.

Энергия для использования в быту и на производстве обычно преобразуется в электрическую при помощи батарей и генераторов. Первые в истории электростанции вырабатывали электроэнергию, сжигая уголь, или используя энергию воды в реках. Позже для получения энергии научились использовать нефть, газ, солнце и ветер. Некоторые большие предприятия содержат свои электростанции на территории предприятия, но большая часть энергии производится не там, где ее будут использовать, а на электростанциях. Поэтому главная задача энергетиков - преобразовать произведенную энергию в форму, позволяющую легко доставить энергию потребителю. Это особенно важно, когда используются дорогие или опасные технологии производства энергии, требующие постоянного наблюдения специалистами, такие как гидро- и атомная энергетика. Именно поэтому для бытового и промышленного использования выбрали электроэнергию, так как ее легко передавать с малыми потерями на большие расстояния по линиям электропередач.

Электроэнергию преобразуют из механической, тепловой и других видов энергии. Для этого вода, пар, нагретый газ или воздух приводят в движение турбины, которые вращают генераторы, где и происходит преобразование механической энергии в электрическую. Пар получают, нагревая воду с помощью тепла, получаемого при ядерных реакциях или при сжигании ископаемого топлива. Ископаемое топливо добывают из недр Земли. Это газ, нефть, уголь и другие горючие материалы, образованные под землей. Так как их количество ограничено, они относятся к невозобновляемым видам топлива. Возобновляемые энергетические источники - это солнце, ветер, биомасса, энергия океана, и геотермальная энергия.

В отдаленных районах, где нет линий электропередач, или где из-за экономических или политических проблем регулярно отключают электроэнергию, используют портативные генераторы и солнечные батареи. Генераторы, работающие на ископаемом топливе, особенно часто используют как в быту, так и в организациях, где совершенно необходима электроэнергия, например, в больницах. Обычно генераторы работают на поршневых двигателях, в которых энергия топлива преобразуется в механическую. Также популярны устройства бесперебойного питания с мощными батареями, которые заряжаются когда подается электроэнергия, а отдают энергию во время отключений.

Вы затрудняетесь в переводе единицы измерения с одного языка на другой? Коллеги готовы вам помочь. Опубликуйте вопрос в TCTerms и в течение нескольких минут вы получите ответ.

Удельная объёмная ,
она же – удельная объёмная теплота сгорания топлива,
она же – удельная объёмная теплотворная способность топлива.

Удельная объёмная теплота сгорания топлива – это количество тепла,
которое выделяется при полном сгорании объёмной единицы топлива.

Онлайн-конвертер для перевода

Перевод (конвертация)
единиц объёмной теплотворности топлива
(теплотворности, отнесённой к единице объёма топлива)

Массовая (весовая) удельная теплотворность практически одинакова для всех видов топлива органического происхождения. И килограмм бензина, и килограмм дров, и килограмм каменного угля – дадут, примерно одинаковое количество тепла при своём сгорании.

Иное дело – теплотворность объёмная . Здесь, теплотворность 1 литра бензина, 1 дм3 дров или 1 дм3 каменного угля будет существенно отличаться. Поэтому, именно объёмная теплотворность является важнейшей характеристикой вещества, как вида или сорта топлива.

Перевод (конвертация) объёмной теплотворности топлива используется при теплотехнических расчётах по сравнительной экономической или энергетической характеристике для разных видов топлива, либо для разных сортов одного вида топлива. Такие расчёты (по сравнительной характеристике для разнородного топлива) нужны при его выборе в качестве вида или типа энергоносителя для альтернативного отопления и обогрева зданий и помещений. Поскольку различная нормативная и сопровождающая документация для разных сортов и видов топлива зачастую содержит значение величины теплотворности топлива в разных объёмных и тепловых единицах, то в процессе сравнения, при приведении значения величины объёмной теплотворности к единому знаменателю – легко могут вкрасться ошибки или неточности.

Например:
– Объёмная теплотворность природного газа измеряется
в МДж/м3 или ккал/м3 (по )
– Объёмная теплотворность дров легко может выражаться
в ккал/дм3 , Мкал/дм3 или в Гкал/м3

Чтобы сравнить тепловую и экономическую эффективность этих двух видов топлива надо её привести к единой единице измерения объёмной теплотворности. А для этого, как раз и нужен вот такой онлайн-калькулятор

Тест для проверки калькулятора:
1 МДж/м3 = 238,83 ккал/м3
1 ккал/м3 = 0,00419 МДж/м3

Для онлайн-конвертации (перевода) величин:
– выбрать наименования конвертируемых величин на входе и выходе
– ввести значение конвертируемой величины

Конвертер выдаёт точность – четыре знака после запятой. Если, после конвертации, в графе «Результат» наблюдаются одни только ноли – значит нужно выбрать другую размерность конвертируемых величин или просто нажать на. Ибо, невозможно перевести калорию в Гигакалорию с точность до четырёх знаков после запятой.

P.S.
Перевод (конвертация) джоулей и калорий, отнесённых к единице объёма – простая математика. Однако, гонять в одночасье кучу нолей – весьма утомительно. Вот и сделал этот конвертер для разгрузки творческого процесса.

Всякое топливо, сгорая, выделяет теплоту (энергию), оцениваемую количественно в джоулях или в калориях (4,3Дж = 1кал). На практике для измерения количества теплоты, которое выделится при сгорании топлива, пользуются калориметрами - сложными устройствами лабораторного применения. Теплоту сгорания называют также теплотворной способностью.

Количество теплоты, получаемой от сжигания топлива, зависит не только от его теплотворной способности, но и от массы.

Для сравнения веществ по объёму энергии, выделяемой при сгорании, более удобна величина удельной теплоты сгорания. Она показывает количество теплоты, образуемой при сгорании одного килограмма (массовая удельная теплота сгорания) или одного литра, метра кубического (объёмная удельная теплота сгорания) топлива.

Принятыми в системе СИ единицами удельной теплоты сгорания топлива считаются ккал/кг, МДж/кг, ккал/м³, Мдж/м³, а также их производные.

Энергетическая ценность топлива определяется именно величиной его удельной теплоты сгорания. Связь между количеством теплоты, образуемой при сгорании топлива, его массой и удельной теплотой сгорания выражается простой формулой:

Q = q · m , где Q - количество теплоты в Дж, q - удельная теплота сгорания в Дж/кг, m - масса вещества в кг.

Для всех видов топлива и большинства горючих веществ величины удельной теплоты сгорания давно определены и сведены в таблицы, которыми пользуются специалисты при проведении расчётов теплоты, выделяемой при сгорании топлива или иных материалов. В разных таблицах возможны небольшие разночтения, объясняемые, очевидно, несколько отличающимися методиками измерений или различной теплотворной способностью однотипных горючих материалов, добываемых из разных месторождений.

Удельная теплота сгорания некоторых видов топлива

Наибольшей энергоёмкостью из твёрдых видов топлива обладает каменный уголь - 27 МДж/кг (антрацит - 28 МДж/кг). Подобные показатели имеет древесный уголь (27 МДж/кг). Намного менее теплотворен бурый уголь - 13 Мдж/кг. Он к тому же содержит обычно много влаги (до 60 %), которая, испаряясь, снижает величину общей теплоты сгорания.

Торф сгорает с теплотой 14-17 Мдж/кг (зависит от его состояния - крошка, прессованый, брикет). Дрова, подсушенные до 20 % влажности, выделяют от 8 до 15 Мдж/кг. При этом количество энергии, получаемой от осины и от берёзы, может разниться практически вдвое. Примерно такие же показатели дают пеллеты из разных материалов - от 14 до 18 Мдж/кг.

Намного меньше, чем твёрдые, различаются величинами удельной теплоты сгорания жидкие виды топлива. Так, удельная теплота сгорания дизельного топлива - 43 МДж/л, бензина - 44 МДж/л, керосина - 43,5 МДж/л, мазута - 40,6 МДж/л.

Удельная теплота сгорания природного газа составляет 33,5 МДж/м³, пропана - 45 МДж/м³. Наиболее энергоёмким топливом из газообразных является газ водород (120 Мдж/м³). Он весьма перспективен для использования в качестве топлива, но на сегодняшний день пока не найдены оптимальные варианты его хранения и транспортировки.

Сравнение энергоемкости различных видов топлива

При сравнении энергетической ценности основных видов твёрдого, жидкого и газообразного топлива можно установить, что одному литру бензина или дизтоплива соответствует 1,3 м³ природного газа, одному килограмму каменного угля - 0,8 м³ газа, одному кг дров - 0,4 м³ газа.

Теплота сгорания топлива - это важнейший показатель эффективности, однако широта распространения его в сферах человеческой деятельности зависит от технических возможностей и экономических показателей использования.

Калорийность природного газа ккал м3

Информация

Форма входа

Статьи о ВО

Физические величины

Тепловая мощность отопительного оборудования обычно представлена в киловаттах (кВт ), килокалориях в час (ккал / ч ) или в мегаджоулях в час (МДж / ч ) .

1 кВт = 0,86 ккал/ч = 3,6 МДж/ч

Расход энергии измеряют в киловатт – часах (кВтч), килокалориях (ккал) или в мегаджоулях (МДж).

1 кВтч = 0,86 ккал = 3,6 МДж

Большинство бытовых отопительных приборов имеет мощность в

пределах 10 – 45 кВт.

Природный газ

Расход природного газа принято измерять в кубических метрах (м 3 ) . Эту величину фиксирует Ваш газовый счетчик и именно ее записывает работник газового хозяйства, когда снимает показания. Один кубический метр природного газа содержит 37,5 МДж или 8 958 ккал энергии.

Пропан (сжиженный газ , СУГ )*

Расход пропана принято измерять в литрах (л ) . Один литр пропана содержит 25,3 МДж или 6 044 ккал энергии. В основном, все правила и понятия, действующие для природного газа, подходят и для пропана, с небольшой поправкой на калорийность. У пропана более низкое содержание водорода, чем у природного газа. При сжигании пропана количество тепла, высвобождающегося в скрытой форме, примерно на 3% меньше, чем у природного газа. Это говорит о том, что традиционные фурнасы, работающие на пропане чуть более производительны, чем работающие на природном газе. С другой стороны, когда мы имеем дело с высокоэффективными конденсационными нагревателями, то пониженное содержание водорода усложняет процесс конденсации и пропановые нагреватели немного проигрывают тем, что работают на природном газе.

* В отличие от Канады , в Украине распространен не чистый пропан , а пропан – бутановые смеси , в которых доля пропана может колебаться от 20 до 80 %. Бутан имеет калорийность 6 742 ккал / л . Важно помнить , что температура кипения пропана составляет минус 43 ° C, а температура кипения бутана лишь минус 0,5 ° C. Практически это приводит к тому , что при высоком содержании бутана в баллоне с газом на морозе газ из баллона не испаряется без дополнительного подогрева .

udarnik_truda

Записки странствующего слесаря – Малагская правда

Сколько газа в баллоне

Кислород, аргон, гелий, сварочные смеси: 40 литров баллон при 150 атм – 6 куб.м
Ацетилен: 40 литров баллон при 19 атм – 4,5 куб.м
Углекислота: 40 литров баллон – 24 кг – 12 куб.м
Пропан: 50 литров баллон – 42 литра жидкого газа – 21 кг – 10 куб.м.

Давление кислорода в баллоне в зависимости от температуры

40С – 105 атм
-20С – 120 атм
0С – 135 атм
+20С – 150 атм (номинал)
+40С – 165 атм

Проволока сварочная Св-08 и производные от неё, вес 1 километра по длине

0,6 – 2,222 кг
0,8 – 3,950 кг
1,0 – 6,173 кг
1,2 – 8,888 кг

Калорийность (теплотворная способность) сжиженного и природного газа

Природный газ – 8500 ккал/м3
Сжиженный газ – 21800 ккал/м3

Примеры использования вышеприведенных данных

Вопрос: На сколько хватит газа и проволоки при сварке полуавтоматом с кассетой проволоки 0,8 мм весом 5 кг и баллона с углекислотой объемом 10 литров?
Ответ: Сварочная проволока СВ-08 диаметром 0,8 мм весит 3,950 кг 1 километр, значит на кассете 5 кг примерно 1200 метров проволоки. Если средняя скорость подачи для такой проволоки 4 метра в минуту, то кассета уйдет за 300 минут. Углекислоты в “большом” 40-литровом баллоне 12 кубометров или 12000 литров, если пересчитать на “маленький” 10-литровый баллон, то в нём углекислоты будет 3 куб. метра или 3000 литров. Если расход газа на продувку 10 литров в минуту, то 10-литрового баллона обязано хватить 300 минут или на 1 кассету проволоки 0,8 весом 5 кг, или “большого” баллона 40 литров на 4 кассеты по 5 кг.

Вопрос: Хочу поставить на даче газовый котел и отапливаться от баллонов, на сколько будет хватать одного баллона?
Ответ: В 50-литровом “большом” пропановом баллоне 21 кг сжиженного газа или 10 кубометров газа в газообразном виде. Находим данные котла, например возьмем очень распространенный котел АОГВ-11,6 мощностью 11,6 кВт и рассчитанный на отопление 110 кв. метров. На сайте ЖМЗ указан расход сразу в килограммах в час для сжиженного газа – 0,86 кг в час при работе на полную мощность. 21 кг газа в баллоне делим на 0,86 кг/час = 18 часов непрерывного горения такого котла на 1 баллоне, реально это будет происходить, если на улице -30С при стандартном доме и обычном требовании к температуре воздуха в нем, а если на улице будет всего всего -20С, то 1 баллона будет хватать на 24 часа (сутки). Можно сделать вывод, что чтоб отапливать обычный домик в 110 кв. метров баллонным газом в холодные месяцы года нужно примерно 30 баллонов в месяц. Нужно помнить, что в связи с разной теплотворной способностью сжиженного и природного газа расход сжиженного и природного газа при одной и той же мощности для котлов разный. Для перехода с одного вида газа на другой в котлах обычно нужно менять жиклеры / форсунки. Делая расчеты обязательно учитывайте это и берите данные расхода именно для котла с жиклерами под правильный газ.

Калорийность природного газа ккал м3


Сколько газа в баллоне Кислород, аргон, гелий, сварочные смеси: 40 литров баллон при 150 атм – 6 куб.м Ацетилен: 40 литров баллон при 19 атм – 4,5 куб.м Углекислота: 40 литров баллон – 24 кг – 12 куб.м Пропан: 50 литров баллон – 42 литра жидкого газа – 21 кг – 10 куб.м. Давление кислорода в баллоне…

Краткий справочник начинающего сварщика

Сколько газа в баллоне

Кислород, аргон, азот, гелий, сварочные смеси: 40-литровый баллон при 150 атм - 6 куб. м / гелий 1 кг, прочие сжатые газы 8-10 кг
Ацетилен: 40-литровый баллон при 19 кгс/см2 - 4,5 куб. м / 5,5 кг растворенного газа
Углекислота: 40-литровый баллон - 12 куб. м / 24 кг жидкого газа
Пропан: 50-литровый баллон - 10 куб. м / 42 литра жидкого газа / 21 кг жидкого газа

Сколько весят баллоны

Кислород, аргон, азот, гелий, углекислота, сварочные смеси: вес пустого 40-литрового баллона - 70 кг
Ацетилен: вес пустого 40-литрового баллона - 90 кг
Пропан: вес пустого 50-литрового баллона - 22 кг

Какая резьба на баллонах

Резьба под вентили в горловинах баллонов по ГОСТ 9909-81
W19,2 – 10-литровые и меньшего объема баллоны для любых газов, а также углекислотные огнетушители
W27,8 – 40-литровые кислород, углекислота, аргон, гелий, а также 5, 12, 27 и 50 литров пропан
W30,3 – 40-литровые ацетилен
М18х1,5 – огнетушители (Внимание! Не пытайтесь заправлять в порошковые огнетушители углекислоту или любой сжатый газ, но вполне можно заправлять пропан.)

Резьба на вентиле для присоединения редуктора
G1/2″ – часто встречается на 10-литровых баллонах, под стандартный редуктор нужен переходник
G3/4″ – стандарт на 40-литровых кислороде, углекислоте, аргоне, гелии, сварочных смесях
СП 21,8×1/14″ – для пропана резьба левая

Давление кислорода или аргона в полностью заправленном баллоне в зависимости от температуры

40C - 105 кгс/см2
-20C - 120 кгс/см2
0C - 135 кгс/см2
+20C - 150 кгс/см2 (номинал)
+40C - 165 кгс/см2

Давление гелия в полностью заправленном баллоне в зависимости от температуры

40C - 120 кгс/см2
-20C - 130 кгс/см2
0C - 140 кгс/см2
+20C - 150 кгс/см2 (номинал)
+40C - 160 кгс/см2

Давление ацетилена в полностью заправленном баллоне в зависимости от температуры

5C - 13,4 кгс/см2
0C - 14,0 кгс/см2
+20C - 19,0 кгс/см2 (номинал)
+30C - 23,5 кгс/см2
+40C - 30,0 кгс/см2

Проволока сварочная Св-08, вес 1 километра проволоки по длине в зависимости от диаметра

0,6 мм - 2,222 кг
0,8 мм - 3,950 кг
1,0 мм - 6,173 кг
1,2 мм - 8,888 кг

Калорийность (теплотворная способность) природного и сжиженного газа

Природный газ - 8570 ккал/м3
Пропан - 22260 ккал/м3
Бутан - 29415 ккал/м3
Сжиженный газ СУГ (усредненная пропан-бутановая смесь) - 25800 ккал/м3
По теплотворной способности 1 куб.м сжиженного газа = 3 куб.м природного газа!

Отличия бытовых баллоных пропановых редукторов от промышленных

Бытовые редукторы для газовых плит типа РДСГ-1-1,2 “Лягушка” и РДСГ-2-1,2 “Балтика” - пропускная способность 1,2 м3/час, давление на выходе 2000 – 3600 Па (0,02 – 0,036 кгс/см2).
Промышленные редукторы для газопламенной обработки типа БПО-5 - пропускная способность 5 м3/час, давление на выходе 1 – 3 кгс/см2.

Основные сведения о газосварочных горелках

Горелки типа Г2 “Малютка”, “Звездочка” являются самыми распространенными и универсальными сварочными горелками, и при покупке горелки для общих целей стоит приобретать именно их. Горелки могут комплектоваться разными наконечниками, и в зависимости от установленного наконечника обладать разными характеристиками:

Наконечник №1 - толщина свариваемого металла 0,5 – 1,5 мм - средний расход ацетилена/кислорода 75/90 л/час
Наконечник №2 - толщина свариваемого металла 1 – 3 мм - средний расход ацетилена/кислорода 150/180 л/час
Наконечник №3 - толщина свариваемого металла 2 – 4 мм - средний расход ацетилена/кислорода 260/300 л/час

Важно знать и помнить, что ацетиленовые горелки не могут устойчиво работать на пропане, и для сварки, пайки, нагрева деталей пропан-кислородным пламенем необходимо применять горелки типа ГЗУ и прочие, специально предназначенные для работы на пропан-бутане. Необходимо учитывать, что сварка пропан-кислородным пламенем дает худшие характеристики шва, чем сварка на ацетилене или электросварка, и поэтому к ней следует прибегать только в исключительных случаях, а вот пайка или нагрев на пропане могут быть даже более комфортны, чем на ацетилене. Характеристики пропан-кислородных горелок, в зависимости от установленного наконечника, следующие:

Наконечник №1 - средний расход пропан-бутана/кислорода 50/175 л/час
Наконечник №2 - средний расход пропан-бутана/кислорода 100/350 л/час
Наконечник №3 - средний расход пропан-бутана/кислорода 200/700 л/час

Для правильной и безопасной работы горелки очень важно установить правильное давление газа на входе в неё. Все современные горелки выполняются инжекторными, т.е. подсос горючего газа в них выполняется струей кислорода, проходящей по центральному каналу инжектора, и поэтому давление кислорода должно быть выше давления горючего газа. Обычно устанавливают следующее давление:

Давление кислорода на входе в горелку - 3 кгс/см2
Давление ацетилена или пропана на входе в горелку - 1 кгс/см2

Инжекторные горелки наиболее устойчивы к обратному удару пламени и рекомендуется использовать именно их. В старых, безинжекторных горелках, давление кислорода и горючего газа устанавливается равным, в силу чего развитие обратного удара пламени облегчается, это делает такую горелку более опасной, особенно для начинающих газосварщиков, которые часто умудряются макнуть мундштук горелки в сварочную ванну, что чрезвычайно опасно.

Также следует всегда соблюдать правильную последовательность открывания/закрывания вентилей горелки при её зажигании/гашении. При зажигании первым всегда открывается кислород, потом горючий газ. При гашении сначала закрывается горючий газ, а потом кислород. Учтите, что при гашении горелки в такой последовательности может происходить хлопок – не бойтесь, это нормально.

Обязательно нужно правильно выставлять соотношение газов в пламени горелки. При правильном соотношении горючего газа и кислорода ядро пламени (небольшая яркая светящаяся область прямо у мундштука) жирное, густое, четко очерчено, не имеет вокруг вуали в пламени факела. При избытке горючего газа вокруг ядра будет вуаль. При избытке кислорода ядро станет бледным, острым, колючим. Чтоб правильно выставить состав пламени сначала дайте избыток горючего газа, чтоб появилась вуаль вокруг ядра, и потом плавно добавляйте кислород или убирайте горючий газ до момента, когда вуаль полностью исчезнет, и тут же прекращайте крутить вентили, это и будет оптимальное сварочное пламя. Сварку нужно вести зоной пламени у самого кончика ядра, но не в коем случае не совать само ядро в сварочную ванну, и не относить слишком далеко.

Не стоит путать сварочную горелку и газовый резак. Сварочные горелки имеют два вентиля, а газовый резак – три вентиля. Два вентиля газового резака отвечают за подогревающее пламя, а третий дополнительный вентиль открывает струю режущего кислорода, который, проходя по центральному каналу мундштука, заставляет металл гореть в зоне реза. Важно понимать, что газовый резак режет не выплавлением металла из зоны реза, а его выжиганием с последующим удалением шлака динамическим воздействием струи режущего кислорода. Для того, чтобы разрезать газовым резаком металл, необходимо зажечь подогревающее пламя, действуя также, как в случае зажигания сварочной горелки, поднести резак к краю реза, нагреть небольшой локальный участок металла до красного свечения и резко открыть кран режущего кислорода. После того, как металл загорится и начнет образовываться рез, резак начинают перемещать в соответствии с необходимой траекторией реза. По окончании реза кран режущего кислорода обязательно закрывают, оставляя только подогревающее пламя. Рез всегда нужно начинать только с края, но если есть острая необходимость начать рез не с края, а с середины, то не стоит “пробивать” металл резаком, лучше просверлить сквозное отверстие и начать резку от него, это намного безопаснее. Некоторые сварщики-акробаты умудряются резать металл небольшой толщины обычными сварочными горелками, ловко манипулируя вентилем горючего газа, периодически перекрывая его и оставляя чистый кислород, а потом снова зажигая горелку о горячий металл, и хотя видеть такое можно достаточно часто, стоит предупредить, что делать это опасно, а качество реза получается низкое.

Сколько баллонов можно перевозить без оформления специальных разрешительных документов

Правила перевозки газов автомобильным транспортом регламентируются Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ПОГАТ), которые в свою очередь согласуются с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В пункте ПОГАТ 1.2 указывается, что “Действия Правил не распространяются на. перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)”.

Согласно ДОПОГ, все газы относятся ко второму классу опасных веществ, при этом разные газы могут иметь различные опасные свойства: A – удушающие газы, O – окисляющие вещества, F – легковоспламеняющиеся вещества. Удушающие и окисляющие газы отностся к третьей транспортной категории, а легковоспламеняющиеся – ко второй. Максимальное количество опасного груза, перевозка которого не подпадает под Правила, указывается в ДОПОГ п.1.1.3.6, и составляет 1000 единиц для третьей транспортной категории (классов 2A и 2O), а для второй транспортной категории (класса 2F) максимальнное количество составляяет 333 единицы. Для газов под одной единицей понимается 1 литр вместимости сосуда, либо 1 кг сжиженного или растворенного газа.

Таким образом, согласно ПОГАТ и ДОПОГ, на автомобиле можно свободно перевозить следующее количество баллонов: кислород, аргон, азот, гелий и сварочные смеси – 24 баллона по 40 литров; углекислота – 41 баллон по 40 литров; пропан – 15 баллонов по 50 литров, ацетилен – 18 баллонов по 40 литров. (Примечание: ацетилен хранится в баллонах растворенным в ацетоне, и каждый баллон, помимо газа, содержит 12,5 кг такого же горючего ацетона, что учтено при расчетах.)

При совместной перевозке различных газов следует руководствоваться ДОПОГ п. 1.1.3.6.4: “Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма количества веществ и изделий транспортной категории 2, помноженного на “3”, и количества веществ и изделий транспортной категории 3 не должна превышать 1000 единиц”.

Также в ДОПОГ п. 1.1.3.1 содержится указание, что: “Положения ДОПОГ не применяются. к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки”.

Дополнительно имеется разъяснение ДОБДД МВД России от 26.07.2006 г. исх. 13/2-121, в соответствии с которым “Перевозку аргона сжатого, ацетилена растворенного, кислорода сжатого и пропана, находящихся в баллонах емкостью по 50 л. без соблюдения требований Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, возможно осуществлять на одной транспортной единице в следующих количествах: ацетилен растворенный или пропан – не более 6 баллонов, аргон или кислород сжатые – не более 20 баллонов. В случае совместной перевозки двух из указанных опасных грузов возможны следующие соотношения по количеству баллонов: 1 баллон с ацетиленом и 17 баллонов с кислородом или аргоном; 2 и 14; 3 и 11; 4 и 8; 5 и 5; 6 и 2. Такие же соотношения возможны в случае перевозки пропана и кислорода или аргона сжатых. При совместной перевозке аргона и кислорода сжатых максимальное количество не должно превышать 20 баллонов, независимо от их соотношения, а при совместной перевозке ацетилена и пропана – 6 баллонов, также независимо от их соотношения”.

Исходя из вышеизложенного, рекомендуется руководствоваться указанием ДОБДД МВД России от 26.07.2006 г. исх. 13/2-121, там разрешается меньше всего и прямо указывается количество, чего можно и как. В этом указании конечно забыли про углекислоту, но всегда можно сказать, что она равна аргону, сотрудники ГИБДД как правило не являются великими химиками и им этого хватает. Помните, что ПОГАТ / ДОПОГ тут полностью на вашей строне, углекислоты по ним можно перевозить даже больше, чем аргона. Правда по-любому будет за вами. На 2014 год автору известно как минимум о 4 выигранных судебных процессах против ГИБДД, когда людей пытались наказать за перевозку меньшего количества баллонов, чем подпадает под ПОГАТ / ДОПОГ.

Примеры использования вышеприведенных данных на практике и в расчетах

Вопрос: На сколько хватит газа и проволоки при сварке полуавтоматом с кассетой проволоки 0,8 мм весом 5 кг и баллона с углекислотой объемом 10 литров?
Ответ: Сварочная проволока СВ-08 диаметром 0,8 мм весит 3,950 кг 1 километр, значит на кассете 5 кг примерно 1200 метров проволоки. Если средняя скорость подачи для такой проволоки 4 метра в минуту, то кассета уйдет за 300 минут. Углекислоты в “большом” 40-литровом баллоне 12 кубометров или 12000 литров, если пересчитать на “маленький” 10-литровый баллон, то в нём углекислоты будет 3 куб. метра или 3000 литров. Если расход газа на продувку 10 литров в минуту, то 10-литрового баллона обязано хватить 300 минут или на 1 кассету проволоки 0,8 весом 5 кг, или “большого” баллона 40 литров на 4 кассеты по 5 кг.

Вопрос: Хочу поставить на даче газовый котел и отапливаться от баллонов, на сколько будет хватать одного баллона?
Ответ: В 50-литровом “большом” пропановом баллоне 21 кг сжиженного газа или 10 кубометров газа в газообразном виде, но так прямо в лоб переводить в кубометры и считать по ним расход нельзя, потому что теплота сгорания сжиженного пропан-бутана в 3 раза выше, чем теплота сгорания натурального газа, а на котлах обычно пишут расход именно натурального газа! Правильнее делать так: находим данные котла сразу по сжиженному газу, например возьмем очень распространенный котел АОГВ-11,6 мощностью 11,6 кВт и рассчитанный на отопление 110 кв. метров. На сайте ЖМЗ указан расход сразу в килограммах в час для сжиженного газа – 0,86 кг в час при работе на полную мощность. 21 кг газа в баллоне делим на 0,86 кг/час = 18 часов непрерывного горения такого котла на 1 баллоне, реально это будет происходить, если на улице -30С при стандартном доме и обычном требовании к температуре воздуха в нем, а если на улице будет всего всего -20С, то 1 баллона будет хватать на 24 часа (сутки). Можно сделать вывод, что чтоб отапливать обычный домик в 110 кв. метров баллонным газом в холодные месяцы года нужно примерно 30 баллонов в месяц. Нужно помнить, что в связи с разной теплотворной способностью сжиженного и природного газа расход сжиженного и природного газа при одной и той же мощности для котлов разный. Для перехода с одного вида газа на другой в котлах обычно нужно менять жиклеры / форсунки. А теперь, кому интересно, можно посчитать и через кубы. На том же сайте ЖМЗ дан расход котла АОГВ-11,6 и по природному газу, он составляет 1,3 куб.м в час, т.е. 1,3 куба природного газа в час равны расходу сжиженного газа 0,86 кг/час. В газообразном виде 0,86 кг сжиженного пропан-бутана примерно равны 0,43 кубам газообразного пропан-бутана. Помним, что пропан-бутан в три раза “мощнее” природного газа. Проверяем: 0,43 х 3 = 1,26 куба. Бинго!

Вопрос: Купил горелку типа ГВ-1 (ГВН-1, ГВМ-1), подключил её к баллону через РДСГ-1 “Лягушку”, а она еле горит. Почему?
Ответ: Для работы газовоздушных пропановых горелок, применяемых для газопламенной обработки, необходимо давление газа 1 – 3 кгс/см2, а бытовой редуктор, рассчитанный на газовые плиты, выдает 0,02 – 0,036 кг/см2, что явно недостаточно. Также бытовые пропановые редукторы не рассчитаны на большую пропускную способность для работы с мощными промышленными горелками. В вашем случае необходимо использовать редуктор типа БПО-5.

Вопрос: Купил газовый нагреватель в гараж, нашел пропановый редуктор от газового резака типа БПО-5, подключил нагреватель через него. Нагреватель пыхает огнем и горит нестабильно. Что делать?
Ответ: Бытовые газовые приборы обычно рассчитаны на давление газа 0,02 – 0,036 кг/см2, именно столько выдает бытовой редуктор типа РДСГ-1 “Лягушка”, а промышленные баллонные редукторы расчитаны на давление 1 – 3 кгс/см2, что минимум в 50 раз больше. Естественно, что при вдувании в бытовой газовый прибор такого избыточного давления, он не может правильно работать. Вам необходимо изучить инструкцию на свой газовый прибор и использовать правильный редуктор, выдающий строго такое давление газа на входе в прибор, какое ему требуется.

Вопрос: Насколько хватает ацетилена и кислорода при сварке труб на сантехнических работах?
Ответ: В 40-литровом баллоне содержится 6 куб. м кислорода или 4,5 куб. м ацетилена. Средний расход газа горелкой типа Г2 с установленным наконечником №3, чаще всего используемом для работ по сантехнике, составляет 260 литров ацетилена и 300 литров кислорода в час. Значит кислорода хватит на: 6 куб. м = 6000 литров / 300 л/час = 20 часов, а ацетилена: 4500 литров / 260 л/час = 17 часов. Итого: пары полностью заправленных 40-литровых баллонов ацетилен + кислород примерно хватит на 17 часов непрерывного горения горелки, что на практике обычно составляет 3 смены работы сварщика по 8 часов смена.

Вопрос: Нужно или нет, согласно ПОГАТ / ДОПОГ, оформлять специальные разрешительные документы для перевозки на одном автомобиле совместно 2 баллонов пропана и 4 баллонов кислорода?
Ответ: Согласно ДОПОГ п. 1.1.3.6.4 производим расчет: 21 (вес жидкого пропана в каждом баллоне) * 2 (количество пропановых баллонов) * 3 (коэффициент из ДОПОГ п. 1.1.3.6.4) + 40 (объем кислородного в баллона в литрах, кислород в баллоне сжатый) * 4 (количество кислородных баллонов) = 286 единиц. Результат меньше 1000 единиц, такое количество баллонов и в таком сочетании можно перевозить свободно, без оформления специальных документов. Кроме того, имеется разъяснение ДОБДД МВД России от 26.07.2006 г. исх. 13/2-121, прямо указывающее, что такую перевозку допускается производить без соблюдения требований ПОГАТ.

Краткий справочник начинающего сварщика


Краткий справочник начинающего сварщика Сколько газа в баллоне Кислород, аргон, азот, гелий, сварочные смеси: 40-литровый баллон при 150 атм - 6 куб. м / гелий 1 кг, прочие сжатые газы 8-10 кг

Лучшие статьи по теме