Svetyufa - Бизнес Портал
  • Главная
  • Управление 
  • Свой бизнес: яхт-клуб. Как организовать собственный яхт-клуб? Расположение яхт-клуба и обустройство территории

Свой бизнес: яхт-клуб. Как организовать собственный яхт-клуб? Расположение яхт-клуба и обустройство территории

MS Word Объем: 46 страниц

Бизнес-план

Скачать бизнес-план

Отзывы (8)

Отзывы на бизнес-план яхт клуба (8)

1 2 3 4 5

    Бизнес-план яхт клуба

    Вячеслав
    Я живу в Украине, и создание яхт клуба - это давняя мечта. Насчет бизнес-плана: он конечно адаптирован к России, но материал довольно интересен, надеюсь что информация нам окажется очень полезной.

    Вячеслав, спасибо за отклик. Мы тоже надеемся, что информация, изложенная в бизнес-плане, позволит вам открыть собственный яхт клуб с минимально возможными затратами. Желаем успехов в бизнесе.

    Бизнес-план яхт клуба

    Роман
    Спасибо, все четко, быстро и оперативно отработали. Грамотно разработанный бизнес-план. Спасибо за профессионализм.

    Роман, мы благодарны за отклик. Яхт клуб - это элитный бизнес, требующий серьезных вложений. Но и доходы обещают быть внушительными. Тем важнее начинать развитие именно с составления бизнес-плана, дабы избежать возможных неприятностей. Желаем успехов.

    Бизнес-план яхт клуба

    Юрий Геннадьевич
    Хороший бизнес-план. Содержит в себе стандарт наличия всей информации для финансирующих организаций. При грамотном подходе получение субсидий вполне реально.

    Юрий Геннадьевич, спасибо за конструктивный отклик. Открытие яхт клуба - финансово затратное мероприятие. И каждая ошибка будет стоить очень дорого. Качественное планирование предостережет от неверных шагов и необдуманных трат. Желаем успешного развития бизнеса.

Главное про бизнес-план яхт клуба

Роскошные белоснежные яхты – символ достатка и принадлежности к высшему обществу, доступный лишь немногим избранным. Для кого-то морские походы под парусами – обычное развлечение, другие не могут представить себе без этого свою жизнь. В зависимости от этих потребностей развивается и яхтенный бизнес. Бизнесмен, решивший вложить немалые средства в реализацию подобных планов, может двигаться в двух направлениях.

Идея открыть яхтенный бизнес для тех, кто не мыслит существования без моря, парусов и соленых брызг, заключается в том, чтобы создать своеобразный клуб по интересам. В таком яхт-клубе могут комфортно чувствовать себя как профессионалы и асы, так и новички-любители. Владелец клуба предоставляет яхты в аренду как членам клуба, так и посторонним людям, разнятся лишь расценки на эти услуги.

Второй путь развития яхтенного бизнеса – организация продаж яхт и катеров для всех желающих воспользоваться этими услугами. В этом случае первоначальные затраты потребуются значительные, но при удачном ведении дел, окупятся они намного быстрее, чем при создании клуба по интересам. Правда, и риски в этом случае также непомерно высоки.

Белеет парус одинокий…

Организация яхтенного бизнеса, связанного с предоставлением яхт в аренду, а также с организацией открытого сообщества, объединяющего людей с общими интересами, начинается с поиска подходящего места под стоянку яхт, установки причала. Как правило, чаще всего выбор падает на строительство понтонного причала, но это уместно лишь в том случае, если среди яхт не будет плавсредств длиною более 30 метров. Владельцу яхт-клуба необходимо также позаботиться и о наличии паспорта, существующий рынок яхт предъявляет к этому серьезные требования.

В подобных клубах часто проводятся соревнования, регаты, круизные путешествия. Кроме того, популярностью пользуется организация мастер-классов, на которых новичков знакомят с тонкостями парусного дела. Все это говорит о необходимости привлечения в штат яхт-клуба опытных специалистов, способных сплотить увлеченных людей. Члены клуба ежемесячно вносят определенные взносы, но при этом имеют скидку на аренду яхт, и могут рассчитывать на получение помощи в путешествиях.

Если же вы решили пойти по более сложному пути и организовать продажу яхт и катеров, то вам следует быть готовым к тому, что на пути вас поджидает множество подводных камней. Согласно последним исследованиям, наиболее ходовым товаром являются суда средней ценовой категории – яхты стоимостью около 100 тыс. долларов и катера не дороже 50 тыс. долларов.

Делая ставку на более дорогостоящие плавсредства, вы рискуете прогореть, не найдя своего покупателя. К тому же не слишком дорогие яхты владельцы меняют чаще, чем роскошные суда. Опытные игроки этого рынка советуют ориентироваться при выборе поставщика на известные бренды. В этом случае их будет проще продвигать на отечественном рынке. Почувствовать себя более уверенно позволит использование профессионального бизнес-плана яхт клуба, в котором подробно описывается последовательность создания данного бизнеса.

Готовый бизнес-план яхт клуба с нуля с примерами расчётов открытия

Данный бизнес-план яхт клуба представляет собой актуальный, просчитанный документ, который содержит четкое описание этапов реализации этого проекта, финансового и маркетингового плана. Без этих сведений и расчетов начинать дело просто недальновидно, особенно если это такое серьезное предприятие как яхт клуб. Оно рассчитано на людей с деньгами, и важно сформировать его грамотно и правильно.

Мы предлагаем готовый документ, который сможет стать основой для вашего начинания. Здесь важно предусмотреть такие нюансы, как место расположения клуба, количество членов, наличие обслуживающего персонала, а также четко продумать спектр услуг, которые будет предоставлять клуб. Именно от диапазона и качества услуг будет зависеть прибыль владельцев клуба.

Приобретая документ по созданию яхт клуба, сразу учитывайте, что расходы будут большими. Важно оборудовать само помещение клуба, пирс для яхт, заведение для отдыха, ресторан, бары, места для отдыха. Яхт клуб может предоставлять услуги по прокату судов, организации экскурсионных поездок по воде, свадеб, юбилеев на яхте. Такой досуг сегодня пользуется огромным спросом, и его популярность будет только расти с течением времени.

В наличии Бизнес-план яхт клуба 5 12

Английская пословица «Яхта - это дыра в воде, окруженная деревом, куда надлежит швырять деньги» не останавливает ни самих британцев, которые покупают около половины всех яхт в Европе , ни остальных энтузиастов.

Более того, владельцы дорогих суден зачастую стремятся не просто рассекать волны под собственным парусом, но и в буквальном смысле зарабатывать на попутном ветре, предоставляя корабли туристам-арендаторам. По данным сайтов-агрегаторов, которые аккумулируют информацию из всех чартерных компаний, примерно 70% из 14 000 судов, сдаваемых в аренду в акватории Средиземного моря, являются частными.

За последние 10-15 лет отдых под парусом превратился из экзотики в стандартное развлечение среднего класса. Провести неделю на яхте в море обходится от €500-700 с человека, что сравнимо с отдыхом в отеле. Кроме того, большинство крупных компаний хоть раз организовывали бизнес-регату или круиз для клиентов и партнеров. По статистике 2014 года россияне входили в тройку лидеров по затратам на аренду парусных яхт, выплачивая в среднем около €3000 в неделю.

Опрошенные Forbes участники рынка коммерческого яхтинга сходятся во мнении, что при хорошем раскладе владелец судна может рассчитывать на доходы в размере 15-20% от стоимости яхты в год в первые 4-5 лет эксплуатации, затем они довольно резко снижаются. После этого лучшими пунктами бизнес-плана будут вложения в ремонт – еще около 10% - и продажа на вторичном рынке. Сделку можно будет назвать удачной при цене в 60-70% от первоначальной стоимости.

Таким образом, за пять лет владелец яхты может получить чистую прибыль примерно в 25% от вложенных средств. Однако для того, чтобы эти расчеты оправдались, потребуется много усилий.

Выбрать яхту

Для того, чтобы на судне с комфортом могли разместиться 6-8 человек, стоит рассмотреть самые массовые модели яхт размером 40-50 футов, которые пользуются особой популярностью и являются универсальными в обслуживании: Bavaria Cruiser, Hanse, Beneteau Oceanis, Dufour. Они могут использоваться как для круизов, так и для регат. По данным сайта itboat.com , для покупки подобной яхты потребуется €150 000 - 200 000.

Вариантов приобретения довольно много. Если речь идет о покупке новой яхты, то стоит завести знакомых в чартерных компаниях, которые получают у компаний-производителей значительные скидки - от 40 до 70%. Вполне возможно, что удастся воспользоваться частью этого дисконта, особенно если покупатель сразу заключит договор о сдаче судна в аренду.

Если выбирать из вариантов на вторичном рынке, то лучше нанять сюрвеера (инспектора). «Он на вашей стороне, так как вы ему платите. Составьте список дефектов и затрат на их починку и начинайте планомерное, обоснованное негоцианство. Я еще не слышал, чтобы человек, действительно хотевший купить яхту за обоснованные деньги, не добился своего из-за отказа владельца идти на компромисс», - советует директор яхтенной компании «Кабестан» Юрий Фадеев.

Самый простой путь - это покупка новой яхты и договор с чартерной компанией о сдаче ее в аренду. Некоторые из таких компаний даже предлагают схемы совместного приобретения. Стандартно при сдаче в чартер владелец яхты получает около половины дохода от аренды. Компания берет на себя текущий ремонт, стоянку, страхование и прочие расходы.

По словам руководителя проекта FirstByFirst Михаила Косолапова, владелец яхты может получать прибыль в 3-5%, если судно будет загружено как минимум 22-24 недели в году. Обеспечить это могут только крупные чартерные компании. Мелкие предприятия не гарантируют поток заказчиков, кроме того велика вероятность перекладывания рисков на плечи владельца - например, при крупных авариях.

В настоящее время крупнейшими операторами чартерного флота на Средиземном море считаются Navigare Yachting, Croatia Yachting (Хорватия), Istion Yachting, Nomicos (Греция), Sailing Race Service (Италия), Alboran Charter (Испания). Большим преимуществом для чартерной компании является наличие базы не только в Средиземном море, но и, например, на Канарских островах или Карибах. Так, испанская Alboran Charter предлагает яхты в аренду на Тенерифе, Кабо-Верде и Кубе.

Проложить курс

Идеальный регион для коммерческого яхтинга - это Средиземноморье. Юго-Восточная Азия, Карибское море не могут приносить стабильную прибыть из-за сложной логистики. Самыми популярными странами, совмещающими хорошую инфраструктуру и транспортную доступность, являются Хорватия, Черногория, Греция, Испания.

Важно, чтобы условия базирования позволяли заниматься тем, что определено в бизнес-плане. К примеру, вдоль однообразной береговой линии трудно проводить обучение навигации - для этих целей подходит только сложная акватория, где много гаваней, островков, судового движения. Если владелец яхты изначально планировал заниматься в основном регатами, то надо базироваться на островах в Средиземном море (например, на Майорке), чтобы легко можно было добраться до места проведения гонки.

Раньше большой популярностью пользовались турецкие воды, но события последних лет нанесли серьезный урон чартерной индустрии в этой акватории. Напряженность в отношениях с Россией внесла свой вклад, но гораздо больший эффект имел отток немецких туристов. Это произошло после нескольких громких терактов, в том числе взрыва в Стамбуле, когда погибли 12 граждан Германии. По оценке эксперта компании «Атлас» Виктора Мартышова, около половины чартерных яхт, базировавшихся в Турции, сменили места стоянок после этого инцидента.

Одна из главных проблем для владельца судна - это продление сезона. Даже в комфортных условиях Средиземноморья трудно обеспечить яхту работой более чем на 6 месяцев, обычно туристы приезжают с мая по октябрь. В этой связи многие владельцы яхт и яхтенных компаний стараются выводить свои суда на осень и зиму в Атлантику. Компания «Кабестан», например, перегоняет свой флот на Карибы, где и продолжает сезон. «Атлас» организует каждую осень любительские регаты. Несколько яхт проходят маршрут через Средиземное море, Гибралтар, Канары, Мадейру и далее до Кубы. В итоге суда приносят владельцам прибыль в течение примерно 10 месяцев в году.

Найти клиентов

Другим важным вопросом является заполняемость судна. Как показывает опыт, бесконечно привлекать новых клиентов очень трудно. Владелец катамарана «Мана Мана» Марат Насыров, предупреждает, что наличие одной или нескольких лодок еще не гарантирует потока клиентов, особенно на столь насыщенном рынке. Тем более, что существует множество мелких компаний, которые стремятся не столько получить прибыль, сколько заработать хоть какие-то деньги для компенсации своих расходов.

Основную прибыль приносят постоянные заказчики, но, чтобы заполучить их, владелец яхты должен проявить некоторую гибкость. «Индустрия циклична, здесь есть мода на мероприятия: то все едут учиться яхтингу, то на Карибские регаты, то Rolex Middle Sea Race продается за 10 минут», - рассказывает Юрий Фадеев.

Владелец компании «Сто капитанов» Ренат Батыров добавляет, что постоянно придумывает для клиентов что-то новое: «Сейчас мы предлагаем и прогулки, и яхтенную школу, и участие в регатах. Когда мы выстроили систему продаж, то стали получать прибыль».

По мнению Фадеева, самые сложные проекты - это регаты. Для того чтобы они начали приносить деньги, понадобится мероприятие на 10 яхт и более. Это очень серьезная логистика. «Очень много людей входят в этот рынок без понимания происходящего, ведь со стороны все выглядит просто - приехали люди, расселились по яхтам, деньги заплачены и потрачены на роскошную жизнь организаторов. Обычно такие подходы ограничиваются одной регатой, больше никто не приезжает», - резюмирует эксперт.

Виктор Мартышов отмечает, что для привлечения заказчиков приходится много работать и в море, и на земле, и в виртуальном пространстве. «Сейчас трудно представить компанию без своего блога, сайта, без сообщества людей, вместе ходивших в море. Все это безумно интересно, но и очень сложно. Но только такой подход приносит прибыль», - говорит он.

Чтобы получать максимальную прибыль, следует прислушаться к советам экспертов:

С самого начала обеспечьте проект управляющим, либо занимайтесь им лично . Совмещать основную работу или бизнес с коммерческим яхтингом удается единицам. «В этой индустрии, как и в любом другом стартапе, нужна хорошая команда, а это очень сложно. Если вы найдете людей, умеющих хорошо работать, с отличными техническими навыками и которые смогут быть постоянно в море, вдали от семьи - индустрия ваша. Если нет, то лучше вкладывать деньги в недвижимость: она, во всяком случае, не утонет и не будет просить многотысячных вложений ежегодно», - делится опытом Юрий Фадеев из «Кабестана»;

Зарегистрируйте компанию в стране базирования яхты . В большинстве случаев это значительно проще, чем в России, но в каждой юрисдикции есть свои нюансы. Владелец компании Morozov Yachts Александр Морозов отмечает, что несмотря на различия в налогообложении компаний в странах ЕС, нагрузка на владельцев судов везде примерно одна и та же. Юрий Фадеев добавляет, что в некоторых государствах существуют налоговые льготы для компаний, занимающихся чартерными перевозками, например, в Хорватии и на Мальте, что позволяет уменьшить НДС до 13-15%. Хорошим вариантом может быть и регистрация офшорной компании. В этом случае придется потратить несколько тысяч евро на услуги по оформлению, но затем можно сэкономить на налогах и НДС при покупке яхты. Если такая схема не подходит, то самая низкая ставка НДС на Кипре - 15%;

Заложите в бизнес-план все возможные расходы . Например, владелец компании «Сто капитанов» Ренат Батыров говорит, что если яхта сдается под круизы, то требуется около 5% от первоначальной стоимости в год - это только на техническое обслуживание и мелкий ремонт. Если предполагается участие в регатах, то эти расходы будут в два раза выше;

Заранее продумайте риски расширения бизнеса . «Масштабирование на вторую яхту - это как рождение второго ребенка: все становится не в два, а в четыре раза сложнее. Расширяться надо, только если на 200% уверен, что для этого все готово. Именно на этом этапе очень многие компании теряют какие-либо перспективы доходности», - делится наблюдениями Юрий Фадеев.

Тщательно разработайте стратегию привлечения клиентов . Даже для одной яхты должна быть достаточно развитая система продвижения. Многие компании используют социальные сети, продвижение в поисковых системах, корпоративные продажи.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Характеристика досуговых клубов и клубов общего профиля. Требования к помещениям зрелищной части и варианты решения формы зрительных залов, объемно-планировочные решения. Примеры реализации проектов клубов за границей. Благоустройство территории клуба.

    реферат , добавлен 24.11.2015

    Классификация общественных зданий по функциональному назначению. Особенности проектирования и требования к возведению спортивных сооружений (горнолыжных комплексов и футбольных стадионов). Тенденции развития пространственной структуры спортивной среды.

    статья , добавлен 10.12.2015

    Общие сведения о зданиях и сооружениях. Технико-экономическая оценка проектов жилых и общественных зданий и сооружений. Объемно-планировочные и конструктивные решения жилых зданий. Основания и фундаменты зданий. Инженерное оборудование зданий.

    курс лекций , добавлен 23.11.2010

    Порядок усиления конструкций покрытий одноэтажных промышленных зданий. Этапы проведения опалубочных работ. Исправление дефектов конструкций зданий индустриального строительства. Окраска поверхностей водными, масляными и синтетическими составами.

    контрольная работа , добавлен 21.06.2009

    Определение общего состояния строительных конструкций зданий и сооружений. Визуально-инструментальное обследование, инженерно-геологические изыскания. Определение физико-химических характеристик материалов конструкций. Диагностики несущих конструкций.

    курсовая работа , добавлен 08.02.2011

    Применение металлических конструкций для строительства зданий и инженерных сооружений. Выбор основных несущих конструкций для возведения прокатного цеха: Расчет поперечной рамы, сочетания, ступенчатой колонны, стропильной фермы и подкрановой балки.

    курсовая работа , добавлен 07.06.2011

    Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений. Перечень помещений общественных зданий, размещение которых допускается в подвальных, цокольных этажах. Расстановка оборудования в помещениях для физкультурно-оздоровительных занятий.

    «Представляете, 120 метров уложенного бетона в воде?» - восхищенно спрашивает гендиректор «Адмирала» Михаил Гусак. Представить сложно. Как и то, что стоимость судоподъемника, аналогов которого нет в той России, что «за Москвой», - около четырехсот тысяч евро. Зато становится понятен объем вложений, который уже сделан в яхт-клуб на Красноярском водохранилище. И это далеко не все - сейчас здесь реализуют проект создания марины (стоянки яхт) европейского уровня.

    Дороже, чем в Европе

    Раз уж в Красноярске есть водохранилище, закрепившееся в народном сознании под наименованием «море», должен быть и яхтинг. Яхт-клуб «Адмирал» появился еще в конце 70-х годов прошлого века. Тогда там было пять маленьких лодок и два ангара. В 2005 г. группа инвесторов решила открыть частный яхт-клуб «Аврора». Вскоре произошло слияние «Авроры» и «Адмирала». И началась большая и затратная стройка.

    «Если бы вы видели этот берег в 2005 г. и сейчас - это два разных берега, - подчеркивает г-н Гусак. - Бизнес зашел сюда с определенной целью - люди купили яхты и увидели, что здесь нет условий. Инфраструктуры как таковой не было, и сначала ее делали для себя. Вложили средства. Потом появился новый круг людей, которые сказали: у нас теперь есть возможность позволить себе приобрести яхту, потому что здесь есть, где встать, где хранить, где обслуживать». Сейчас в «Адмирале» более 50 членов, владельцев судов разных категорий - от 20 до 70 футов водоизмещением и до 50 тонн. Масштабных, эксклюзивных яхт - 13. Наверное, могло бы быть и больше. Но яхтинг в России в целом и в Красноярске в частности - это дорогое хобби, в котором слишком много трудностей.

    «Короткий сезон, очень дорогой ввоз техники - не каждый хочет потратить сумму, намного большую той, что в Европе. И содержание судна там, в общем, дешевле: сезон длинный, а расход на воде меньше, чем стоимость хранения яхты в зимний период», - перечисляет Михаил Гусак. Судно, сделанное из дорогого пластика, хромированного металла, с тиковой палубой, ценными породами дерево в отделке, необходимо хранить в условиях с определенным температурным режимом. Оно не рассчитано на большие морозы. Поэтому в «Адмирале» построены большие эллинги (ангары), на это тоже были направлены значительные инвестиции. Стоимость содержания индивидуальна для каждой яхты.

    «За год вы можете потратить 3-10% от цены судна. Все зависит от того, как вы сами эксплуатируете и чего вы хотите, - рассуждает г-н Гусак. - Если вы хотите на судне переделать все, конечно, это будет дорого. Хотя я не понимаю - зачем? Лучше купить новое. А есть аскетичный вид содержания. Основные затраты - технический контроль. И топливо - насколько часто вы эксплуатируете».

    Каждый год - разная природа

    На Красноярском водохранилище весьма существенные перепады воды, такова уж его специфика. Это добавляет менеджменту «Адмирала» головной боли.

    «Весной отметка воды была 230 м. Сейчас - 241 м. Вода поднялась на 11 метров. Чем хорошо в Москве - там 2-3 м максимум, а в течение сезона - 1,5 м», - констатирует Михаил Гусак. Внушительному перепаду должна соответствовать понтонная система, способная подниматься и опускаться в зависимости от уровня воды.

    «В прошлом году было мало воды - некоторые члены яхт-клуба даже не «сбросились», не хватило осадки. В том числе по нашей вине. Сейчас мы сделали так, чтобы в любом случае все могли отправиться в плавание. Доработали слип», - отмечает руководитель «Адмирала». Но нет худа без добра: из-за этой особенности водохранилища его природа каждый год - разная.

    «Приходя в один и тот же залив, вы всегда открываете для себя что-то новое. У нас один клиент три с половиной сезона отходил и говорит про наше море и природу: «Я не везде еще был, не все здесь видел». Но как бы ни менялось внешне Красноярское водохранилище, яхт-клуб должен постоянно вкладываться в береговые сооружения. Их разрушение идет непрерывно, вода является агрессивной средой. Это только на картинках все легко и эффектно - яхты, паруса, блондинки на палубе, бокалы мартини. В жизни все куда более прозаично - например, каждый месяц яхт-клуб сдает пробы воды, очищает акваторию от принесенного мусора и т.д.

    В текущем году яхт-клуб приступил к новому крупному инвестпроекту - обустройству полноценной марины по европейской классификации с отдельно стоящими судами, у каждого из которых будет свое индивидуальное место. Всего там смогут разместиться около 100 яхт разного размера. В том заливе, где сейчас стоят «адмиральские» яхты, с ними соседствуют и суда других организаций, в том числе государственных. И при малой воде они порой даже соприкасаются бортами. «Поэтому приняли решение о покупке земли, которая не эксплуатировалась. Проект рассчитан на три года. Сейчас мы на стадии согласований», - говорит директор яхт-клуба.

    Признак стабильности

    Михаил Гусак сравнивает «Адмирал» с пазлом. Новая марина - еще один важный его элемент. Уже имеющиеся детали - службы капитанов (в основном это люди, пришедшие из Енисейского речного пароходства), матросов и техподдержки. Идея в том, чтобы члены клуба получали весь комплекс услуг, и после покупки яхты у них была одна забота - как найти время отправиться в плавание:

    «У состоятельных людей теперь есть возможность отдохнуть на выходных здесь, в 45 км от Красноярска. Приехал, сел в яхту, которая уже заправлена, техрегламент проведен, все проверено, матросы помогут отшвартоваться, если нужно - есть капитан. На старте мы оказывали только услуги пирса, слипа и минимального технического сервиса. А сегодня это все уже выросло, поддерживается и дальше будет только расширяться».

    При этом, по словам г-на Гусака, ценовая политика «Адмирала» остановилась на уровне 2006-2008 года. Но появляются новые направления: «Раньше мы не рассматривали для себя маломерный флот, а в этом году создаем техническую базу и для него, открываем помещение, обучаем персонал. Люди не хотят везти свой сломавшийся скутер в Красноярск, им удобнее починить его на месте. Эта услуга востребована, мы ее предоставляем».

    В марте 2013 г. яхт-клуб «Адмирал» стал официальным представителем федеральной компании «Акватехника», занимающейся продажей моторных катеров и яхт. В ее портфеле такие бренды, как Monterey, Beneteau и новый для местного рынка Azymut. Московская компания сама вышла на красноярский яхт-клуб с предложением о сотрудничестве.

    К слову, мало купить хорошую яхту - важно ее довезти. Михаил Гусак отмечает, что у клуба отработана схема доставки:

    «Это не наш бизнес, но есть система договоров. Представляете, как везти судно 30 тонн весом, длиной 17 м, шириной 5 м? Используем лодковоз. Груз едет на высоте 15-20 см над дорогой, а местами, на подъемах - до 5 см. Это сложнейший процесс, он занимает от 10 дней до двух недель - из Москвы до Красноярска. Другой вариант - доставка Северным морским путем. Там ходят большие сухогрузы. Они загружаются в европейских портах, туда судно приходит своим ходом. Идут до Дудинки, а затем по Енисею судно поднимается до Красноярской ГЭС и через судоподъемник переходит к нам».

    По словам г-на Гусака, тех, кто обновляет свой парк яхт, в клубе хватает - от первоначального состава таких около 40%.

    «Это соизмеримо с ростом валового продукта в крае. Можно по-разному относиться к подобным покупкам. Но это не кредитка, которую сунул в карман, сел в самолет и улетел из страны. Яхту нужно оберегать, хранить, и она находится здесь. Это наша с вами стабильность. Когда такие люди покупают такие объемные вещи, которые дешевле содержать в Европе, и все же содержат их здесь - это говорит о том, что они хотят жить на красноярской земле», - резюмирует руководитель «Адмирала».

    (марина, причал-стоянка и пр.) находится на стыке интересов многих контролирующих организаций как водных, так и сухопутных, поэтому при его проектировании нужно учесть требования разнообразных действующих нормативно-правовых документов различных ведомств.

    Как и любое проектирование создание проекта яхт-клуба начинается с составления Технического задания , в котором указываются:

    • месторасположение объекта (обязательно должна быть информация по расположению судового хода в районе строительства объекта ) ;
    • тип акватории (открытые акватории со сложными природными условиями, например, Черное и Балтийское моря, Ладожское и Онежское озера; защищенные акватории во внутренних водоемах, где волна несущественна, например, Москва-река, Химкинское, Клязьминское и Пестовское водохранилища);
    • максимальное расстояние до противоположного берега (для акваторий на внутренних водах);
    • максимальная (минимальная) глубина акватории на основании Акта промера глубин , который является неотъемлемой частью Технического задания;
    • характеристика грунта дна (песок, камень, ил, глина и пр.), а при установке причальных сооружений на сваях необходимы также пробы грунта на акватории объекта ;
    • гидро-метеорологическая характеристика объекта, в которой обязательно должны быть отражены скорости и преобладающие направления ветра, высоты волны в зависимости от направления ветра и времени года, наличие течения, его скорость и направление, изменения уровня воды, наличие приливов/отливов их максимальное значение и скорость, ледовый режим (статический, подвижки, толщина льда и пр.);
    • состав флота (общее количество, распределение по длине и типам судов) и примерная схема расстановки судов на акватории;
    • тип причальных сооружений (стационарные на свайном основании, плавучие из понтонов и т. п.);
    • описание причальных сооружений (например, столько-то железобетонных понтонов длиной Х и шириной Y ; доступ на причалы по сходням стальным длиной А и шириной В; швартовка судов с использованием пальцев длиной C, D, E метров; установка причалов на сваи или “мертвые” якоря);
    • количество и тип оборудования безопасности (спасательные трапы, посты безопасности, щиты пожарного оборудования и пр.);
    • количество и тип колонок (сервисно-осветительные, осветительные, идентификационные);
    • требования к берегоукреплению и дноуглублению;
    • дополнительные сведения по организации береговой территории (наличие открытой площадки хранения судов, эллинга (холодный или теплый), здания яхт-клуба, гостиницы, стоянки для а/м и прочего).

    Для составления полноценного Технического задания необходима предварительная разработка Концепции , которая будет содержать:

    • анализ возможности акватории и береговой территории с учетом действующего законодательства, нормативных актов, других требований и ограничений;
    • оценку рыночной яхтенной конъюнктуры и конкурентного окружения;
    • определение основных параметров яхт-клуба (марины, стоянки) – количество и размеры лодок, виды услуг яхтам и экипажам;
    • определение основных технологических процессов и способов их реализации;
    • определение перечня и характеристик основных сооружений порта, их инженерные решения;
    • размещение объектов на территории и акватории, эскиз генплана (возможно несколько вариантов на выбор);
    • определение перечня основных работ по сооружению порта, включая подготовительные работы (возможно по нескольким вариантам);
    • анализ и рекомендации по выбору возможных исполнителей–проектировщиков, строителей, монтажников, поставщиков технологического оборудования,
    • определение ориентировочных финансовых и временных затрат на сооружение порта (возможно сравнение вариантов);
    • рекомендации по процедурам согласования водного объекта.

    Проектирование яхт-клуба обычно ведется в две стадии:

    • технический проект;
    • рабочая документация.

    Технический проект включает разработку всех элементов яхт-клуба и сметно-финансовые расчеты, необходимые для Заказчика-Инвестора.

    Объем разрабатываемой на этом этапе документации достаточен для проведения необходимых согласований.

    На данном этапе также разрабатываются разделы “Охрана окружающей среды” (ООС), “Пожарная безопасность” и проект организации строительства (ПОС).

    Технический проект состоит из двух частей – водной и наземной.

    Водная часть включает:

    1. Общепроектные документы:

      • Пояснительная записка по причальным сооружениям;
      • Генеральный план причальных сооружений;
      • Расположение пальцев, кнехтов, колонок, оборудования безопасности.

    2. Документы по конструкции причальных и волнозащитных сооружений, а также их элементов, например (для плавучих причальных сооружений):

      • Понтон ж/б 12х2,4 м. Вид общий и конструкция;
      • Крепление привального бруса понтонов;
      • Крепление деревянного настила понтонов;
      • Пальцы 6,0; 7,5; 10,5 и 12,0 м. Вид общий и конструкция;
      • Узел соединения транцев понтонов;
      • Т-образное соединение понтонов;
      • Узел крепления пальцев.

    3. Документы по системе якорения или свайного крепления (для плавучих причальных сооружений), например:

      • Якорь ж/б держащей силой 1,2 т
      • Расчет системы крепления плавучих причальных веток;
      • Схема крепления причальных сооружений на якорях и к берегу;
      • Детали крепления якорной цепи.

    4. Документы по организации доступа на причальные сооружения, например, для плавучих причальных сооружений :

      • Сходня стальная с деревянным настилом 10х1,8 м. Вид общий и конструкция;
      • Установка сходни стальной 10х1,8 м.

    5. Документы по сервисному оборудованию и оборудованию безопасности:

      • Сервисная колонка. Вид общий и конструкция;
      • Осветительная колонка. Вид общий и конструкция;
      • Колонка идентификации пирса. Вид общий и конструкция;
      • Крепление колонки к понтону;
      • Трап спасательный. Вид общий и установка;
      • Пост безопасности. Вид общий и установка.

    6. Документы по швартовному оборудованию и его установке.

    7. Документы по производству дноуглубительных работ.

    8. Документы по электрической части причальных сооружений, например:

      • Принципиальная схема сети переменного тока 220/380 В;
      • Расчет необходимой выделенной мощности, подбор сечения кабелей и выбор автоматических выключателей.

    9. Документы по водоснабжению причальных сооружений, например:

      • Водоснабжение. Схема принципиальная;
      • Расчет водопотребления судами, базирующимися на причальных сооружениях.

    10. Дополнительные документы, необходимые в случае проведения к причальным сооружениям слаботочных линий (интернет, телефония, телевидение, системы видеонаблюдения и пр.), установки несамоходных бункеровочных судов и т. д.

    Наземная часть включает документы по:

    1. Общему зонированию, включая проектирование береговой линии, ландшафта и схемы дорог;

    2. Берегоукреплению;

    3. Системе дренажа, водопровода, канализации, освещения и электропроводки береговой территории;

    4. Парковке;

    5. Системе сточных вод;

    6. Инфраструктуре обслуживания судов (сервисно-ремонтная зона, зона подъема/спуска и перемещения судов, эллинг и открытые площадки для хранения судов);

    7. Подъемно-транспортному оборудованию;

    8. Средствам сбора отходов ГСМ и бытовых;

    9. Сооружениям для обслуживания посетителей (клубное здание, помещения для переодевания, туалеты и душевые)

    10. Сооружениям для персонала (помещения для переодевания, туалеты и душевые);

    11. Другим сооружениям на берегу, например: клубное здание, магазин, гостиница, ресторан.

    Подробный перечень документов, разрабатываемых по наземной части обширен и уточняется в каждом конкретном случае.

    Рабочая документация разрабатывается для изготовления и строительства нетиповых конструкций, зданий и сооружений. Используется для проведения тендера и строительства.

    Срок разработки концепций яхт-клубов составляет порядка 3-х–4-х месяцев.

    Техническое проектирование занимает от 6 до 18 месяцев.

Лучшие статьи по теме