Svetyufa - Бизнес Портал

Бизнес план частной школы. Что отличает одну школу от другой

Цель бизнес-плана: реализация целевой “Программы развития МОУ гимназии №24” по оказанию образовательных услуг населению на 2006-2011 гг.

Программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и направления учебно-воспитательного процесса, особенности ресурсного обеспечения педагогического процесса и его инновационных преобразований, основные планируемые цели, сроки и технологии их реализации.

Задачи бизнес-плана:

  1. Определение конкретных направлений деятельности гимназии (образовательно-воспитательные услуги, услуги дополнительного образования, в том числе спортивной, художественно-эстетической, музыкальной направленности и др.
  2. Оценка конкурентоспособности услуг, оказываемых гимназией.
  3. Оценка соответствия кадровых и материальных ресурсов поставленным целям.
  4. Оценка возможностей модернизации методов материального стимулирования педагогов.
  5. Развитие системы социального партнерства и привлечения потенциальных благотворителей.
  6. Совершенствование системы расходования бюджетных и внебюджетных средств.

Потенциальная эффективность проекта.

  • получение объективных результатов деятельности за определенный период;
  • повышение степени инновационности и качества образования;
  • повышение профессионального мастерства педагогического коллектива;
  • увеличение источников финансирования;
  • укрепление материально-технической базы гимназии.

Предлагаемые услуги и их предназначение.

Гимназией предложен населению города широкий спектр образовательных услуг:

  • образовательные услуги, включающие обучение школьников по типовым и адаптированным программам базисного учебного плана, обучение по программам углубленного изучения предмета, обучение по программам с использованием гимназического компонента (расширение учебных программ по предметам), введение новых предметов, спецкурсов, факультативов, не предусмотренных базисным учебным планом (“школьный компонент”);
  • услуги дополнительного образования (кружки, секции и курсы) согласно социальному заказу населения (программы “Гамма”, “Аккорд”, “Экомир”);
  • образовательные услуги по подготовке и адаптации дошкольников к условиям школьной жизни (программа “Школа дошкольника”);
  • услуги по подготовке учащихся выпускных классов к поступлению в вузы, к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и в новой форме в 9 классе (программа “Шанс”);
  • услуги по здоровьесбережению, пропаганда здорового образа жизни, секции спортивного направления (программа “Лига здоровья”);
  • услуги по обеспечению культурного досуга учащихся гимназии;
  • услуги по обеспечению безопасности учащихся гимназии.

Потенциальные потребители услуг:

Преимущественно население микрорайона Красная горка, а также другие жители Северной части города Люберцы Московской области

Структура услуг конкурентов.

Образовательное пространство Северной части города Люберцы насчитывает 6 образовательных учреждений, свыше 10 учреждений дошкольного образования, филиал МИКХиС, 2 учреждения дополнительного образования, 1 учреждение культуры. В связи с этим набор предлагаемых гимназией образовательных услуг оказался частично идентичным тем услугам, которые предлагаются другими ОУ. Возникла необходимость расширения спектра услуг и разработки программ дополнительного образования согласно социальному заказу населения, пересмотра режима работы гимназии за счет разнообразия форм внеклассной и внешкольной работы.

Выгоды, получаемые потребителями услуг гимназии.

  • высокое качество образования за счет бюджетного финансирования, способствующее поступлению в вузы на бюджетной основе;
  • разнонаправленность и дифференцированность образования в гимназии;
  • связь с вузами г.Москвы;
  • высокий уровень профессиональной подготовки педагогических кадров;
  • разнообразие предлагаемых дополнительных услуг;
  • высокий уровень и широкий спектр культурных и досуговых мероприятий;
  • разработанная и внедренная система внеурочной учебной деятельности с привлечением музеев г.Москвы;
  • современное материально-техническое оснащение учебных кабинетов;
  • уникальность организации образовательного процесса;
  • внедрение 10-балльной системы оценивания знаний учащихся, создающей комфортную обстановку на уроке;
  • функционирование системы воспитательной работы, создающей альтернативу саморазрушительного поведения (наркомании, алкоголизму, игромании);
  • гибкость и демократичность стиля управления гимназией;
  • высокая степень инновационности образовательно-воспитательного процесса.

Финансирование образовательных учреждений осуществляется за счет местного и областного бюджетов и на сегодняшний день не может обеспечить всех потребностей гимназии и в полной мере способствовать ее непрерывному развитию, поэтому возникла необходимость в поиске иных форм финансово-хозяйственной деятельности, в дополнительных источниках бюджетного и внебюджетного финансирования.

План маркетинга.

  1. повысить качество образования;
  2. совершенствовать систему поощрений (в том числе и материального стимулирования) для привлечения высококвалифицированных кадров, в том числе преподавателей вузов и сотрудников научных учреждений;
  3. активизировать участие в различных творческих конкурсах и проектах, в том числе российских и международных;
  4. усилить рекламную кампанию в СМИ;
  5. постоянно совершенствовать материально-техническую базу гимназии;
  6. расширить сеть социальных партнеров гимназии;
  7. постоянно искать иные виды экономической деятельности.

Производственная программа.

МОУ гимназия №24 расположена в центре жилого микрорайона, недалеко от железнодорожной станции “Люберцы”, имеет автобусное сообщение со всей Северной частью города, поэтому добраться до гимназии легко из любой точки Люберец.

Расположенные на Северной стороне учреждения дополнительного образования и учреждение культуры находятся в относительном отдалении (15-20 минут пешком от микрорайона гимназии), поэтому есть необходимость шире развивать систему дополнительного образования в гимназии, а также привлекать специалистов учреждений дополнительного образования и ДК к работе в гимназии – через открытие кружков на базе гимназии путем заключения с этими учреждениями договоров о сотрудничестве.

На Северной части Люберец отсутствует библиотека, поэтому у учащихся возникает реальная потребность шире использовать возможности школьной библиотеки.

Программы, реализуемые в гимназии за счет бюджетного финансирования.

1. Общее образование.

№ п/п Ступени образования Программы
1. Начальное общее образование. Обучение по типовым государственным программам.

2. Программы раннего изучения английского языка

3. Программы углубленного изучения английского языка (со 2 класса).

4. Обучение по инновационным программам, допущенным Минобразования РФ: “Школа 2100”, программы ИНОС и др.

5. Реализация вариативной части учебного плана. Введение предметов, расширяющих гимназическую составляющую, а также увеличение часов для углубления и расширения основных предметов учебного плана.

2. Основное общее образование. 1. Реализация инвариантной части учебного плана.

3. Введение второго иностранного языка.

5. Введение факультативов и спецкурсов для повышения мотивации учащихся и углубления (расширения) отдельных тем учебных предметов.

3. Среднее (полное) общее образование. 1. Реализация инвариантной части учебного плана.

2. Программы углубленного изучения английского языка.

3. Изучение второго иностранного языка.

4. Реализация вариативной части учебного плана. Введение предметов, расширяющих гимназическую составляющую, а также увеличение часов для углубления и расширения основных предметов учебного плана.

5. Введение факультативов и спецкурсов для углубления (расширения) отдельных тем и учебных предметов.

2. Дополнительное образование.

Основные задачи:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и раннего профессионального самоопределения детей;
  • обеспечение образовательных мотиваций и формирование потребности в непрерывном образовании, создание содержательных сред общения;
  • адаптация детей к жизни в коллективе и в обществе;
  • формирование общей культуры личности на основе национальной и мировой культур;
  • помощь в профессиональной ориентации детей и подростков в соответствии с ситуацией на рынке труда;
  • формирование потребности в ведении здорового образа жизни;

Для реализации данных задач разработаны учебные программы дополнительного образования по следующим направлениям:

  1. Программа “Гамма”: художественно-прикладное направление.
  2. Программа “Аккорд”: музыкально-эстетическое направление.
  3. Программа “Экомир”: экологическое направление.
  4. Программа “Лига здоровья”: спортивное направление.
  5. Программа “Шанс”: подготовка к продолжению образования

Ожидаемые результаты:

  • овладение основами художественной культуры и достижение детьми, независимо от их одаренности, достаточно высокого уровня художественной подготовки.
  • развитие исполнительских и творческих навыков и умений каждого ученика:
  • развитие сферы эстетических чувств и мыслей каждого ребенка;
  • развитие коммуникативных способностей детей, снижение уровня тревожности и выработка адекватной самооценки;
  • сформированность активного личного поведения в социуме;
  • формирование основ здорового образа жизни, укрепление психического, физического, нравственного здоровья;
  • формирование навыков командной игры и личной ответственности;
  • качественная подготовка учащихся к продолжению образования;
  • овладение навыками раннего научного и исследовательского творчества;
  • обучение по программам расширенного и углубленного обучения предмету (математика, русский язык, химия, физика, английский язык и др.)

3. Программы, реализуемые в гимназии за счет внебюджетного финансирования.

Пути реализации программы:

1) Работа учителей начальных классов, учителя английского языка, школьного психолога;

2) Материальное обеспечение (раздаточный печатный материал, наглядные пособия).

3) Проведение совместных круглых столов, совещаний, педсоветов с сотрудниками МДОУ;

4) Повышение квалификации педагогов ШБП.

5) Консультации логопеда.

Ожидаемые результаты:

  • коммуникационные способности и элементарные социальные навыки;
  • умение четко и ясно выражать свои мысли;
  • готовность ребенка к обучению в 1 классе, устойчивая мотивация к обучению в школе;
  • овладение первичными умениями и навыками, необходимыми для успешного обучения в школе; развитие памяти.

В гимназии с 2000 года успешно функционирует родительская Местная общественная организация Содействия школе №24 (свидетельство о гос.регистрации №… от … 2000 г.). Целями деятельности МОО содействия… , отраженными в Уставе, являются:

1) содействие гармоничному развитию личности учащихся гимназии,

2) помощь педагогическому коллективу в создании необходимых условий для осуществления образовательного процесса в гимназии,

3) вовлечение работников и родителей в совершенствование образовательного процесса, повышение его эффективности”. (Статья 2 “Цели деятельности организации”).

Членами организации могут быть физические и юридические лица, “заинтересованные в совместном достижении указанных целей” (п.3.1 Устава), т.е. преимущественно родители учащихся. Все добровольные взносы расходуются, согласно смете Организации, на ее уставные цели, в том числе на проведение дополнительных образовательных услуг. Возможность вести дополнительные образовательные услуги за счет внебюджетного финансирования дает возможность расширить сеть дополнительного образования, обеспечить получение услуг непосредственно в гимназии и является, таким образом, весомым аргументом в пользу гимназии перед конкурентами.

МОО Содействия школе №24 является некоммерческой, юридически самостоятельной организацией. Все решения о расходовании членских и целевых взносов принимаются советом МОО.

Формы оплаты труда, включая дополнительные материальные и социальные льготы.

Заработная плата работников учреждений включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Стимулирующая часть заработной платы назначается за качественное и творческое выполнение должностных обязанностей, повышение эффективности труда, превышение объемных показателей, высокую результативность труда.

Выплаты стимулирующего характера работникам МОУ гимназии №24 производятся с целью: повышения качества образовательного и воспитательного процессов; усиления материальной заинтересованности работников МОУ гимназии №24; развития творческой активности и инициативы.

Источником финансирования стимулирующей части заработной платы являются средства, направляемые на стимулирующие выплаты, которые составляют 10% базовой части фонда оплаты труда на текущий финансовый год.

Работникам МОУ гимназии №24 может выплачиваться материальная помощь. Работникам выплачивается премия к праздникам, а также может быть выплачена единовременная премия.

Стимулирующая часть заработной платы работникам МОУ гимназии №24 устанавливаются на основании решения Управляющего совета приказом директора в соответствии с Положением о порядке распределения дифференцированной стимулирующей части заработной платы работникам МОУ гимназии №24/ (Принято на Управляющем совете “14” сентября 2007 г., введено в действие приказом № …)

Оценка риска.

  • наличие альтернативных услуг у конкурентов;
  • низкая платежеспособность жителей микрорайона;
  • недостаточное бюджетное финансирование хозяйственной деятельности гимназии;
  • возможность оттока высококвалифицированных педагогических кадров в Москву, т.к. в столице более высокая оплата труда;
  • сокращение контингента учащихся из-за сложной демографической ситуации;
  • моральный и физический износ оборудования и коммуникаций;
  • сокращение благотворительной помощи со стороны социальных партнеров гимназии;
  • объективные трудности при переходе на новую систему оплаты труда.

Финансовый план.

Бюджетные ассигнования.

Статьи расходов 2006 год 2007 год По смете на 2008 год
Организация питания школьников (областные субвенции)
Приобретение библиотечного фонда (областные субвенции)
Приобретение учебного оборудования
Приобретение медикаментов (местный бюджет)
Текущий ремонт зданий, сооружений и помещений (местный бюджет)
Подписка на периодическую литературу (газеты, журналы) (местный бюджет)
Вневедомственная охрана (местный бюджет)
Приобретение расходных материалов для сопровождения учебного процесса (областные субвенции и местный бюджет)

Внебюджетные ассигнования.

Добровольные целевые и членские взносы в МОО Содействия школе №24 в течение календарного года поступают неравномерно, поэтому расходование этих средств происходит “по факту”.

Расходование внебюджетных средств.

Предполагаемый объем финансового обеспечения реализации Программы развития МОУ гимназии №24 (ежегодно привлекаемые средства)

Объем необходимого финансового обеспечения Планируемые каналы поступления средств На что планируется израсходовать указанные средства
1 000 тыс.руб. Средства из местного бюджета Ремонт систем канализации и водоснабжения
900 тыс.руб. Средства из местного бюджета Установка АПС и системы оповещения о пожаре
600 тыс.руб. Областные субвенции Установка лицензионного программного обеспечения на ПК
300 тыс.руб. Внебюджетные средства МОО содействия школе №24 Покупка мебели для учебных кабинетов.
400 тыс.руб. Средства благотворителей Косметический ремонт школьных помещений

Осуществление данного плана в полном объеме возможно только при полноценном финансировании Программы развития гимназии, т.е. в бизнес-плане отражена идеальная модель финансирования образовательного учреждения за счет всех привлекаемых источников дохода.

Проект сметы расходов МОУ гимназии №24 (в случае получения гранта)

Направления расходования средств Объем средств, затраченных из федерального бюджета
1. Приобретение оборудования для информационных технологий (мультимедийное оборудование, интерактивные доски) 650 тыс.руб.
2. Приобретение необходимого оборудования для создания тренажерного зала 190 тыс.руб.
3. Пополнение школьной медиатеки. 20 тыс.руб.
4. Приобретение энциклопедий, справочных изданий, словарей для школьной библиотеки. 10 тыс.руб.
5. Установка кондиционеров в кабинетах информатики (согласно требованиям СанПиН) 130 тыс.руб.

Статья всесторонне раскрывает особенности открытия частной школы. В материале представлен актуальный анализ современного рынка и потребительского спроса, приведены разъяснения правовых аспектов деятельности и налогообложения, перечислены основные нормативные требования к помещению и учебному процессу.

Частная школа - это учреждение, предоставляющее образовательные услуги (в т. ч. соответствующие государственным стандартам образования) на платной основе. Российская система школьного частного образования полностью сложилась к началу XX.

Современная история частных школ берет свое начало с 1992 года - периода образовательных реформ и качественного изменения запросов общества. Именно в это время, как альтернатива застоявшейся, “поддерживающей обучение” системе начинает развиваться инновационное обучение, реализуемое, по большей части, в негосударственных школах.

Основные характеристики современного рынка частных школ

Частным образованием в России охвачено чуть более 1% детей школьного возраста. Большая часть подобных учебных заведений находится в Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге: таким образом, в целом российский рынок таких услуг еще не достаточно насыщен. Рассмотрим основные черты, характерные для современных негосударственных школьных учреждений (данные по состоянию на 2013г.).

Более чем у половины частных школ имеются детские сады, а подавляющее большинство заведений оказывает услуги по подготовке детей к школе.

Качественные составляющие обучения в частной школе:

  • небольшие по численности классы, обеспечивающие достаточное внимание каждому учащемуся;
  • комфортные условия нахождения и обучения ребенка;
  • развитая инфраструктура - школы могут иметь бассейн, многофункциональный зал для спортивных занятий, хорошо оснащенные компьютерные классы;
  • гибкая учебная программа;
  • высококвалифицированный педагогический состав;
  • особые методики преподавания, направленные на развитие у детей таких необходимых современных качеств, как коммуникабельность, лидерство и деловая активность;
  • расширенный диапазон изучаемых предметов - кроме общеобразовательных, могут проводиться дополнительные занятия по следующим дисциплинам: иностранные языки, лингвистика, юриспруденция, экономика, гуманитарные науки, театральное мастерство, вокал, танцы, и т. д.
  • возможность нахождения ребенка в школе в течение всего рабочего дня и даже на полном пансионе;
  • наиболее успешные школы ориентированы на престижные ВУЗы (в т. ч. и зарубежные); ученики проходят обучение по специальным программам, призванным подготовить их к поступлению в соответствующее высшее учебное заведение.

Структуру доходов приватных школ составляют: ежемесячная плата за обучение, вступительные взносы, оплата за дополнительные услуги, а также другие поступления - спонсорская помощь, гранты и т. д. Большая часть полученной прибыли расходуется на выплату заработной платы сотрудникам, на разработку учебных программ и покрытие текущих расходов.

Особенности потребительского спроса на услугу

Учащиеся частной школы - это дети родителей, имеющих высокий и средний достаток - предпринимателей, бизнесменов, интеллигенции. При этом мотивация на посещение частной школы одних родителей исходит из осознания того, что хорошее образование для ребенка - это инвестиции в его будущее. Другие родители хотят создать максимально комфортные и безопасные условия обучения для своего ребенка. Есть и такие люди, для которых обучение ребенка в престижном заведении - показатель статуса.

По каким критериям родителями выбирается школа? Это, прежде всего:

  • репутация школы;
  • квалификация педсостава;
  • количество детей в классе;
  • близость к дому;
  • материальная база;
  • наличие лицензии, аккредитации;
  • отзывы знакомых.

Интересен факт, выявленный в ходе маркетинговых исследований: при необходимости экономить на каком-то из приведенных выше факторов родители не снижают своих требований к таким критериям, как количество учеников в классе и месторасположение школы.

При выборе частной школы потребителями изучаются и такие вопросы, как часы работы заведения, преподавание дополнительных востребованных иностранных языков (например, итальянский или китайский), наличие/качество услуг питания, возможности организации досуга детей, результаты ЕГЭ, наличие налаженных отношений с ВУЗами. Нормативная база

Деятельность частных школ регулируется следующими нормативными документами:

  • Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" ;
  • Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ;
  • Приказом о порядке аттестации педагогических работников ;
  • Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности ;

Регистрация предприятия, налогообложение

Согласно Закону об образовании, общеобразовательная организация (та, которая осуществляет начальное, основное и среднее образование) не может быть коммерческой, а, следовательно, должна создаваться в форме некоммерческих организаций. При этом в ее названии необходимо указывать тип образовательного учреждения. Кроме того, вести общеобразовательную деятельность могут и ИП - лично или с помощью привлечения педагогов со стороны.

Для частной школы подойдут коды ОКВЭД:

  • 80.10.2 - “Начальное общее образование”;
  • 80.10.3 - “Дополнительное образование детей”;
  • 80.21.1 - “Основное общее образование”;
  • 80.21.2 - “Среднее общее образование”.

Налогообложение оптимально осуществлять в форме УСН (доходы-расходы) . При планировании бизнеса советуем также обратить внимание на статью 284.1 НК РФ , предоставляющую возможность образовательным и медицинским учреждениям использовать нулевую ставку по налогу на прибыль .

Лицензирование, аккредитация, аттестация

Лицензия. Для того чтобы получить право на ведение образовательной деятельности, частной школе необходимо иметь лицензию, которая подтверждает соответствие условий процесса образования всем имеющимся нормативным требованиям. Причем лицензию обязаны получить не только организации, но и ИП. Исключения составляют предприниматели, ведущие образовательную деятельность самостоятельно, без привлечения других педагогов - таким ИП лицензия не нужна.

Ознакомиться с актуальным перечнем документов, необходимых для получения образовательной лицензии, и с требованиями к ним можно на сайте Департамента образования г.Москвы или в соответствующих региональных отделениях. Заметим также - в том случае, когда для работы школьного медкабинета не привлекается лицензированная медицинская организация, школе необходимо получить и медицинскую лицензию.

Аккредитация

Что касается аккредитации школ, необходимо сказать, что это процедура добровольная. Однако именно она определяет статус учебного учреждения, давая ему право выдавать своим выпускникам образовательный аттестат государственного образца. В противном случае выпускные экзамены учащимся придется сдавать в другой школе, имеющей соответствующие разрешения. Это не всегда удобно и может рассматриваться потенциальными потребителями услуги как негативный фактор.

Цель государственной аккредитации частной школы - подтверждение качества предоставляемой образовательной услуги и ее соответствия государственным стандартам образования. Аккредитация школы - регулярная процедура, которая должна проводиться не реже, чем один раз в шесть лет. Она включает в себя несколько этапов, при этом не должна длиться более 105 дней.

Представляем подробную схему проведения аккредитации, разработанную Департаментом образования г.Москвы.

Аттестация

Еще одной важной процедурой, подтверждающей качество услуг частной школы, является аттестация ее педагогического состава. Она обязательна: каждые пять лет педагоги обязаны пройти аттестацию для подтверждения права занимать свою должность или присвоенной категории.

Исключение делается только для учителей, проработавших на своей должности менее 2-х лет, а также беременным и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком: такие работники проходят аттестацию позже.

Помещение, требования СанПин и пожарной службы

Идеальное помещение для организации частной школы - находящееся в собственности отдельно стоящее здание площадью от 1,5 до 2,5 тыс. кв. метров, имеющее обширную прилегающую территорию, автостоянку, хорошие подъездные пути и расположенное рядом с престижными жилыми кварталами. Безусловно, оно должно соответствовать всем требованиям санитарной и пожарной служб:

  1. Зданиям школ разрешено находиться в жилых зонах вдали от автодорог, гаражей и любых транспортных объектов. На территории школы не должно быть никаких магистральных городских коммуникаций.
  2. Прилегающая территория озеленяется не менее чем на 50% (за исключением северных регионов), огораживается забором, проводится искусственное освещение.
  3. Территория вокруг школы зонируется следующим образом: выделяется место для физкультурно-спортивной зоны, зоны отдыха и хозяйственной. Спортивная зона должна быть оборудована площадками для физкультурных занятий.
  4. Новые построенные здания школы должны быть рассчитаны на обучение только одной смены. Высота учебных помещений не может быть меньше 3,6 метров. Площадь под классы выделяется из расчета от 2,5 до 3,5 кв. метров на одного учащегося.
  5. Начальные классы располагаются в отдельном учебном блоке, имеющем выход на школьную территорию. Для первоклассников, посещающих группу продленного дня, необходимо предусмотреть спальные комнаты (раздельные для мальчиков и девочек) из расчета 4 кв. метров на ребенка. Первый класс располагается не выше 2-го этажа, а со 2-го по 4-й классы - не выше 3-го этажа.
  6. Первый этаж школы должны занимать: раздевалка, спортзал (не менее 6 метров высотой), медицинский кабинет. На каждом этаже школы должен быть туалет для мальчиков и девочек.
  7. Мебель должна быть эргономична, безопасна и соответствовать возрастным параметрам учащихся.
  8. Допустимый температурный режим: для учебных помещений, вестибюля, раздевалки, библиотеки, столовой, рекреаций - от 18 до 24С°, для спортивного зала и мастерских - от 17 до 20Сº, для спален, игровых комнат - от 20 до 24Сº, для душевых - 25Сº, для медкабинетов - от 20 до 22Сº;
  9. Школа оборудуется средствами пожаротушения. Отделка помещения, оснащение, мебель должны быть произведены из негорючих материалов. На прилегающей территории не допускается сжигать мусор, листву - их нужно своевременно убирать и вывозить. Категорически запрещено курить, как в здании школы, так и на ее территории. Эвакуационные пути, подъезды к школе должны быть свободными. Не допускается применять нестандартные нагревательные приборы. Особое внимание необходимо уделить кабинету химии и хранящимся в нем реактивам.

Основные санитарные требования к учебному процессу:

  • в школу ученики принимаются с 6,5 лет;
  • в классах не может быть более 25 учеников;
  • занятия не могут начинаться ранее 8-ми часов утра;
  • допустимое количество уроков в день - 5 для начальной школы (кроме 1-го класса) и 6 - для 5-11 классов;
  • в день проводится только одна контрольная работа;
  • длительность урока не может превышать 40-45 минут;
  • для первоклассников домашние задания и выставление оценок не допускается.

Оборудование, оснащение

Статус частной школы и уровень реализуемых ею услуг, конечно, предполагает наличие современного высокотехнологичного оборудования и оснащения: качественную мебель, электронные журналы и дневники, интерактивные доски, мультимедийные средства, локальную компьютерная сеть, наличие подключения к сети Интернет и т. д.

Анализируя бизнес в целом, можно сказать, что, несмотря на довольно высокую стоимость данных услуг, он перспективен и востребован. Учитывая особенности потребительского спроса, зная все необходимые правила и требования, постоянно повышая репутацию своего заведения и анализируя социально-экономическую ситуацию, можно создать качественное образовательное учреждение, приносящее достойный доход.

Наверное, нет такого педагога, который не мечтал бы открыть частную школу. О собственной школе мечтают и некоторые родители, и конечно, дети. Их фантазии мало похожи на реальную жизнь учебного заведения. Но даже учителя, проработавшие в обычной школе всю жизнь, плохо представляют себе, как открыть частную школу, для чего это нужно и через какие тернии придется пройти. Преподаватели, обычно, плохие менеджеры, поэтому для успешного функционирования такого заведения нужны и те, и другие.

Открытие частной школы: три причины

Частная школа как бизнес, приносящий доходы, рассматривается далеко не всеми. Статистические исследования показывают, что в России есть три основные причины для их открытия.

  • Некоторые бизнесмены стараются открыть школу не для получения прибыли, а для того, чтобы дети учредителей получили достойное образование. Такие родители самостоятельно финансируют учебное заведение. Часто случается так, что по окончании учебы детей учредителей школа потихоньку умирает.
  • Крупные компании нередко открывают школы закрытого типа, в которых учатся только дети сотрудников. Эти заведения также не приносят дохода, а чаще всего полностью субсидируются учредителями. Подобные заведения в России и за рубежом содержит «Газпром» и некоторые другие гиганты бизнеса. Цель обучения: получение образования европейского уровня, подготовка резерва для своей компании.
  • Только третья часть частных школ открывается для того, чтобы дети могли получить достойное образование, а учредители и учителя - такую же прибыль.

С чего начать?

Если рассматривать школу как бизнес-проект, приносящий прибыль, начать придется с анализа рынка. Задумываться сначала придется не о том, как создать частную школу, а о том, какого учебного заведения не хватает городу и каким оно должно быть.

Общие слова и размытые цели типа «дать качественное образование» в корне неправильны. Цель, которую нужно ставить сразу после анализа рынка, так же как и весь бизнес-план школы, должна быть предельно конкретной. Вот удачный пример.

  • Краткосрочная цель: создание узнаваемого собственного имени, выход на рынок частных школ, окупаемость вложенных средств (или получение прибыли).
  • Долгосрочные цели:
    • создание сети школ;
    • расширение рынка услуг;
    • создание базы для подготовки к международным экзаменам;
    • установление связи с вузами;
    • создание детского сада как звена, предшествующего школе.

Цели могут быть и другими, но не менее конкретными. Есть такая закономерность: прежде чем понять, как открыть частную школу, нужно научиться ставить задачи.

Что отличает одну школу от другой?

Многие из тех, кто хотел открыть «свое» учебное заведение, ошибались в самом начале, пытаясь открыть частную школу как самоцель. Она должна отличаться от уже открытых не только уровнем образования, но и оригинальными авторскими методиками, дополнительными курсами, не похожим на другие воспитательным процессом.

Задумываясь о том, как открыть частную школу в России, учредитель должен четко понимать: хорошая школа умело сочетает следование установленным стандартам и все пожелания родителей. Это под силу далеко не каждому менеджеру или педагогу. Вот почему в штате такого заведения должны быть не только преподаватели, администраторы и психологи.

Если учредитель хочет открыть школу, чтобы получать прибыль, он должен включить в штат менеджеров, экономистов, аналитиков, маркетологов, предпринимателей. Естественно, что бюджет заведения, который на 80% состоит из родительских денег, не выдержит такой нагрузки. И тогда директору или учредителю придется решать, кто справится с обязанностями этих специалистов. Все эти размышления должны сформироваться в бизнес-план школы и ее Устав.

С чего начинается открытие частной школы?

Как только цели определены, а на примете появились достойные сотрудники, можно переходить к основам: начинать открывать частную школу в реальной жизни, а не на бумаге. Вначале регистрируют юридическое лицо, открывают ИП.

Открывают счет, получают печать и приступают к получению Лицензии. И тут первая сложность.

Лицензию на открытие частной школы выдают только тогда, когда Учредитель предоставляет:

  • Разрешение (оформленное должным образом) всех инстанций.
  • Штатное расписание.
  • Расписание уроков.
  • Программное обеспечение (имеются в виду школьные, а не компьютерные программы).

Процесс сбора этих документов занимает очень много времени, и это следует учитывать. Параллельно можно подыскивать здание, помня, что оно должно не только соответствовать требованиям инстанций, но и иметь собственную стоянку: большинство учеников привозят родители. Если на этом этапе бизнесмен все еще думает о том, как открыть частную школу, он может заняться ее оснащением и выбором учебных программ.

О программах, учебниках и стульях

Вопрос не менее важный, чем мысли о том, как без посторонней помощи открыть частную школу. Программы можно взять стандартные, но тогда такое заведение будет мало востребованным. Лучше разработать их самому, учитывая существующие стандарты и требования.

Преподаватели знают, что любая авторская программа должна быть обязательно утверждена в Министерстве. Поэтому Учредителю придется позаботиться о методисте, который сможет проверить все документы перед подачей в Министерство.
Потом необходимо будет приобрести нужные учебники, методички, пособия и т. д. Это значит, что уже на этом этапе придется решать вопрос о финансировании.

О том, как открыть частную школу, должны заботиться не только экономисты и методисты, но и хозяйственники. Именно они покупают мебель, обеспечивают ремонт, формируют техническую базу. Хорошо, если персонал будет набран по конкурсу: лучшей школе нужны лучшие работники.

Опишем в подробностях, как открыть частную школу и что для этого нужно. Ведь о таком заведении частенько мечтают и учителя, и директора, а многие родители готовы заплатить любые деньги, лишь бы у ребенка было все самое лучшее и образование в том числе.

Правда, в нашей стране подобное учреждение организовать достаточно сложно. Кроме того, придется учитывать одновременно и требования законодательства, государственных органов, пожелания родителей и детей. Считается, что заниматься таким проектом получится только, если скооперировать усилия опытного педагога и менеджера, чтобы за счет разносторонних навыков суметь решить все возникающие вопросы.

Актуальность идеи

На сегодняшний день многие родители недовольны общеобразовательной системой в нашей стране. Ведь уровень знаний, которые там получает ребенок недостаточный, внимание учителей рассеивается на большое число учеников в классе, не учитываются индивидуальные особенности и наклонности. Да и дополнительных занятий по углубленному изучению какого-либо предмета в среднестатистической школе не встретишь.

И хоть в России, Украине и других соседних странах частным образованием охвачено лишь 1-2% детей, все же наполненность рынка недостаточная. Подобные учреждения находятся преимущественно в Москве, Санкт-Петербурге и приближенных к ним городах. В то время как отдаленные регионы страдают полным их отсутствием.

Разберемся для начала, что такое частная школа. Это некоммерческое негосударственное учреждение, где детьми занимаются высококвалифицированные педагоги. Предоставление образовательных услуг происходит на платной основе, но спектр предметов гораздо шире и интереснее, чем в простой школе.

Поскольку за обучение приходится платить, то такое образование могут себе позволить лишь семьи с высоким или средним достатком. И требований у родителей к учителям и директору будет намного больше. Поэтому данным проектом стоит заниматься лишь тому человеку, который действительно желает улучшить систему образования, способен полностью погрузиться в организационный процесс и сумеет найти компромисс между разными требованиями.

Перечислим основные запросы к таким учреждениям:

  1. Классы состоят строго из ограниченного числа учеников (не больше 15 человек).
  2. Обязательно нужно создать максимально комфортные условия для детей.
  3. Важно уделить внимание и оснащению классов, компьютеризации школы, наличию широкой инфраструктуры на территории учебного заведения.
  4. Гибкая и продуманная школьная программа.
  5. Педагогический коллектив должен отличаться профессиональными и опытными учителями с хорошей репутацией.
  6. Часто на базе частной школы применяют особые методики преподавания для развития не только знаний по основным предметам, но и с целью улучшения личностных качеств учеников (лидерства, коммуникативных навыков, деловой активности и пр.).
  7. Стараются максимально расширить диапазон дополнительных занятий, кружков, необязательных дисциплин (театральное искусство, шахматный класс, футбольная команда, бокс, углубленное изучение английского и т. д.).
  8. Часто такие заведения работают в тесном сотрудничестве с ВУЗами, составляя учебную программу таким образом, чтобы подготовить выпускников к поступлению на ту или иную специальность.

При выборе частной школы родители больше всего обращают внимание на такие показатели:

  • близость к дому;
  • стоимость обучения;
  • размеры классов по количеству учеников;
  • квалификация педагогов;
  • общая репутация заведения;
  • уровень аккредитации;
  • материальная база, то есть оснащение кабинетов и залов;
  • отзывы других семей.

Если рассматривать практику частных школ по всему миру, то можно выделить такие вариации:

  1. Расположенные за городом или внутри мегаполиса.
  2. Куда дети приходят учиться лишь на время занятий или же остаются с проживанием (полный пансион).
  3. Классические и элитные.
  4. Общеобразовательные, которые следуют стандартной программе, или же с разработанными методиками по углубленному изучению отдельных предметов.

Какой из проектов реализовать на практике лучше решить еще до составления бизнес-плана, так как потом поменять что-либо в процессе будет гораздо сложнее. Ведь в каждом случае существуют свои требования, затраты и нюансы.

Стоит уточнить и причины, по которым осуществляется открытие частной школы. По большей части выделяют три фактора:

  • Отдельные предприниматели или спонсоры решают создать подобное учреждение для того, чтобы выучить своих детей в заведении, где собран высококвалифицированный педагогический состав и удачно продумана программа. После того как их дети оканчивают школу финансирование постепенно затухает.
  • Некоторые крупные компании создают подобные учреждения для семей своих сотрудников. В таком случае проект не приносит денег, а лишь помогает подготовить достойную смену кадров и удерживать профессионалов внутри системы.
  • И только небольшая часть подобных заведений ориентируется на прибыльность проекта и формирует репутацию частной школы на длительный срок.

Что нужно для открытия?

Все организационные вопросы начинаются с регистрации. Для этого следует встать на учет в налоговой службе. Теоретически, сделать это доступно и в качестве ИП (индивидуальный предприниматель), но гораздо больше возможностей и привилегий будет у ООО, то есть у юридического лица.

Для этого подают уставные документы, прописывают адрес будущего расположения заведения, оплачивают госпошлину. Важно указать, что учреждение является некоммерческим, так как только в таком виде могут работать частные школы в нашей стране.

Обратите внимание, что раньше существовало особое положение в отношении налогообложения. Но сегодня отменено большинство скидок и льгот. Тем не менее, при выплате налогов можно рассчитывать на отсутствие НДС, для чего при подаче документов указывают нулевую ставку в соответствующей графе.

Коды ОКВЭД прописываются в зависимости от направления будущей деятельности и выбранной специфики:

  1. 10.2 – начальные классы.
  2. 10.3 – дополнительные учебные программы.
  3. 21.1 – общая система.
  4. 21.2 – среднее образование.

Дальше следует получить лицензию. Для этого нужно подтвердить, что вы собираетесь обеспечить качественное оснащение классов, будете работать по утвержденной методике, расписание уроков составлено согласно нормам и стандартам с учетом возрастных особенностей и пр. Документы подаются в Министерство образования.

В каждой школе должен работать медпункт, поэтому придется получить также и медицинскую лицензию в соответствующем органе. Обычно при соблюдении всех требований, которые лучше узнать заранее, проблем с выдачей подобных документов не возникает. Но учитывайте, что для рассмотрения каждого дела данные организации тратят много времени.

При подготовке помещения также потребуются и другие бумаги:

  • Разрешение от СЭС, которое можно получить лишь после тщательной проверки каждого класса и других комнат.
  • Разрешение от пожарной инспекции, для чего нужно обеспечить безопасность здания, несколько запасных выходов, использовать огнеупорные материалы при ремонте, установить огнетушители, составить схему эвакуации и т. д.
  • Договоры аренды, на вывоз мусора, проведения дезинфицирующих мероприятий, с поставщиками продуктов для работы кухни и многое другое.

Чтобы вести деятельность школы согласно всем нормативным актам нужно тщательно изучить следующие документы:

  1. Закон об образовании №273-ФЗ от 29.12.2012.
  2. Специальное постановление о предоставлении платных услуг в данной системе.
  3. «Типовое положение об общеобразовательном учреждении».
  4. СанПин 2.4.2.2821-10.
  5. Нормативный акт, регулирующий порядок аттестации педагогов.
  6. ФЗ №7, где идет речь о некоммерческих проектах.
  7. Технические регламенты для обеспечения пожарной безопасности.

Аккредитация

Еще один вопрос, который нужно решить в скором времени. Но учитывайте, что в первые годы придется работать без подобного статуса, так как аккредитацию имеют право проходить лишь те учебные заведения, которые ведут деятельность не меньше трех лет и выпустили хотя бы один поток учеников, готовых к поступлению.

Данная процедура считается добровольной, но без нее сложно будет привлечь в школу обеспеченные семьи. Кроме того, пока не пройдена аккредитация, детям придется сдавать выпускные экзамены в других школах, что также создает определенные трудности.

И только после положительного решения Министерства образования можно рассчитывать на то, что ваша частная школа займет достойное место в списке учебных заведений области или страны, ученики смогут получать аттестаты, а родители будут рассматривать учреждение как конкурентоспособное.

Готовим помещение

Найти подходящее здание под частную школу задача не из легких. Здесь существует множество нюансов, на которые стоит обратить внимание. Для начала продумайте, сможете ли вы арендовать его или же придется заняться строительством.

В каждом из случаев это тянет за собой крупные денежные траты, но при первом варианте есть риск оказаться на улице и срочно искать новое помещение, если арендатор разорвет договор или не захочет его продлевать. Такие риски можно исключить при составлении документа на 10 лет, что почти недостижимо в современных условиях.

Также важно наличие свободной территории вокруг самого здания, большая часть которой будет засажена деревьями, кустами и пр. При этом желательно организовать и открытые спортплощадки для занятий физкультурой, установить лавочки для отдыха, создать прогулочные зоны.

Размещать школу нужно таким образом, чтобы до нее было легко добраться. Близость к дому – один из самых важных факторов учебного заведения, на который обращают внимание. При этом нужно проследить, чтобы рядом с учреждением была остановка городского транспорта, а также желательно создать удобную парковку для родителей, которые привозят детей самостоятельно.

Проследите за тем, чтобы помещение отвечало всем нормам и стандартам. Укажем самые основные:

  • Здание располагается в некоторой отдаленности от различных автосервисов, заводов, крупных транспортных объектов.
  • На прилегающей территории проведено озеленение участка не менее, чем на 50% площади.
  • По периметру нужен забор и искусственное освещение.
  • Обязательно обустройство спортивных стадионов, детских развлекательных зон и мест для отдыха на свежем воздухе.
  • Вся учебная деятельность организуется таким образом, чтобы занятия проходили в одну смену.
  • Высота потолков в классе должна быть не меньше 3,6 метра, а в спортзале – до 6.
  • Рассчитываются размеры каждой комнаты так, чтобы на одного ученика приходилось не меньше 2,5 кв. м.
  • При создании полного пансиона, где дети остаются жить на весь учебный год, обустраивают спальные помещения, где на ребенка выделяется до 6 кв. м.
  • Обязательно организовывают такие дополнительные комнаты, как раздевалка, медпункт, спортзал.
  • Санузлы разделяют для девочек и мальчиков на каждом этаже.
  • Нужно соблюдать и температурный режим в помещении – 18°-22°.
  • Также придется организовать охрану территории и здания.
  • Проследите и за пожарной безопасностью.

Вся частная школа должна быть обеспечена хорошей электропроводкой, горячей и холодной водой, отоплением, газом, телефонной связью, интернетом. Сами занятия также организуются согласно требованиям Министерства образования, где предусмотрен порядок уроков, их длительность и количество на день, максимальное число учеников в классе и т. д.

Обустройство школы

В частном учреждении обязательно наличие хорошего оснащения. Для этого закупают качественную мебель, школьные доски, компьютеры, оргтехнику, электронные журналы, интерактивные системы обучения, различные мультимедийные средства, подключают доступ к интернету.

Важно, чтобы все утвержденные методики образования проводились с учетом материальной базы. Придется заранее продумать каждый урок и приобрести все, что для этого потребуется. Также оснащают спортивный зал, спортплощадку, бассейн, если таковой присутствует, танцевальные классы и пр. Оборудование подбирается соответственно требованиям каждого направления.

Не забудьте приобрести холодильники, плиты и кухонные приборы для столовой, медицинские приспособления для медпункта, канцтовары, учебные пособия, методички, спортивный инвентарь, оснастить игровые комнаты и обустроить санузлы.

План занятий

Чтобы частная школа удачно выделялась среди остальных, нужно тщательно продумать учебную программу. Определитесь с направлением образования:

  1. Общие классы со стандартным набором дисциплин.
  2. Углубленное изучение отдельных предметов (например, иностранные языки).
  3. Специфическая узконаправленная деятельность (если вы хотите открыть музыкальную частную школу или художественную).
  4. Наличие дополнительных кружков (театральные, спортивные, танцевальные).
  5. С целью подготовки к поступлению в определенные ВУЗы и т. д.

От этого всецело будет зависеть и оснащение классов, и требуемые документы, учебные материалы, подбирается персонал. Важно учитывать, что для внедрения авторских программ потребуется их подготовить особым образом и утвердить в Министерстве образования. Для этого лучше иметь в штате методиста, который поможет согласовать идеи учителей с требованиями закона.

Самая большая сложность, с которой приходится сталкиваться при организации частного учебного учреждения, это попытка отвечать одновременно нормам Минобразования, желаниям родителей и потребностям детей. Так, чтобы не потерять лицензию приходится всегда брать за основу стандартную программу по большинству дисциплин. Она включает обязательное наличие таких предметов:

  • русский язык и литература;
  • математика;
  • английский язык или какой-либо другой иностранный;
  • основы информатики;
  • физкультура.

А чтобы привлечь максимальное число обеспеченных родителей и не потерять учеников нужно придумывать авторские методики преподавания, дополнять программу интересными и востребованными направлениями, ориентироваться на европейские стандарты подготовки.

Часто подобные заведения предоставляют обучение экономике, лингвистике, открывают литературные кружки, художественные, театральные, спортивные секции. Сегодня популярно и знание иностранных языков, причем сразу нескольких – английский, немецкий, французский и т. д. Отдельные учреждения способны подготовить своих учеников к сдаче экзаменов по международным стандартам, что открывает множество путей в будущем.

Кроме того, не нужно забывать и о нагрузке на ребенка. Количество заданий и уроков не должны превышать определенных норм, нельзя заставлять учеников заниматься целыми днями. При этом желательно организовывать и их досуг, обеспечивать отдых, развлекать и максимально стимулировать к достижениям и открытию внутреннего потенциала.

Стоит отметить, что если школа принимает участие в различных мероприятиях, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, и, тем более, периодически занимает престижные места, то это положительным образом отображается и на мотивации детей, и на желании родителей отдать свое чадо именно в такое заведение.

Часто одним из требований к частной школе является возможность оставить ребенка на продленный день. В таком случае на территории одного учреждения обеспечивается полноценный присмотр за ним, обучение, развитие, прогулки на свежем воздухе, питание и помощь в выполнении домашних заданий.

Набираем штат сотрудников

Персонал частной школы состоит из множества специалистов:

  1. Педагогический коллектив, обеспечивающий обучение детей всем дисциплинам.
  2. Директор школы и его заместитель.
  3. Методист.
  4. Бухгалтер.
  5. Охранники.
  6. Уборщицы.
  7. Медсестра.
  8. Работники кухни.
  9. Психолог.

Учителя подбираются на работу по конкурсу или же приглашаются в индивидуальном порядке. Важно нанимать профессионалов своего дела и следить, чтобы каждые 5 лет они проходили аттестацию. Чем выше репутация профильных специалистов, тем больше желающих учиться именно в вашей школе.

Управлять образовательным учреждением может лишь человек с педагогическим дипломом и соответствующим стажем. Но чтобы проследить за всеми организационными моментами, лучше дополнительно проконсультироваться или же взять в партнеры опытного менеджера, предпринимателя.

Чтобы профессиональные преподаватели желали работать в вашем заведении нужно их правильно стимулировать. Для этого обязательно устанавливается высокая заработная плата. Но таких мер не всегда достаточно.

Одаренные педагоги часто желают иметь возможность разрабатывать собственные методики, авторские программы, экспериментировать или проявлять творчество в работе. Если вы сможете им это обеспечить, тогда хорошие специалисты станут основой коллектива на долгие годы.

Где взять деньги?

Согласно закону «Об образовании» частные школы обязаны регистрироваться как некоммерческие учреждения. Это означает, что даже при поступлении средств с различных источников тратить их можно лишь на потребности самого заведения. Поэтому бывает сложно привлечь каких-либо спонсоров, так как выплатить им прямые дивиденды становится невозможным.

Инвестирование частной школы обычно происходит на 80% за счет родителей. Они оплачивают вступительные взносы (в размере 2-3 месяцев обучения), образовательные услуги, дополнительные секции, специальную подготовку по выбранным направлениям, благотворительные взносы и пр. Но это не всегда покрывает все потребности школы.

Поэтому часто приходится искать спонсоров. Ими могут выступать крупные организации, которые желают подготовить специалистов для собственных нужд, высшие учебные заведения, когда ученики специально подготавливаются к определенным экзаменам и поступлению и т. д.

Для того чтобы увеличить финансирование можно предоставлять дополнительные услуги:

  • организовать специализированные курсы, секции, кружки и приглашать в них не только учеников школы, но и детей с других учреждений;
  • на лето создавать лагеря для всех желающих;
  • консультационные услуги или репетиторство на базе авторских программ;
  • выпускать собственные методические пособия;
  • участвовать в розыгрыше грантов.

Уделите внимание и ценовому аспекту. Стоимость за обучение просчитывается благодаря точным цифрам. Она должна покрывать расходы на заработную плату, аренду, коммунальные услуги, методические пособия, оснащение классов, питание и пр. В нашей стране диапазон расценок колеблется от 35 тысяч рублей до 200 тысяч. Чем престижнее школа, тем выше оплата.

В данном случае нужно грамотно продумать, какую стоимость за обучение установить. Ведь минимальные тарифы могут говорить о низкой квалификации специалистов или других недостатках школы. А слишком высокая цена за обучение отпугнет средний класс, который просто не сможет себе этого позволить. Если вы не открываете элитную частную школу, тогда старайтесь придерживаться среднего сегмента при ценообразовании.

Возможно, чуть проще будет обстоять дело с организационными и финансовыми моментами, если приобрести франшизу. В таком случае получится создать учебное заведение по европейскому стандарту с уже полностью разработанной системой. Вам не придется думать, что и как делать, на что обращать внимание, хотя вложения в проект окажутся серьезными.

Здесь можно скачать бесплатно пример в качестве образца.

Финансовые вопросы

Открыть частную школу – дорогое удовольствие. Даже если не рассматривать строительство отдельного здания, то первоначальные затраты весьма существенные.

Постоянные расходы будут не меньшими. Ведь нужно обеспечить функционирование всех систем на высоком уровне.

Все это требует постоянного поступления средств или финансирования со стороны. Поэтому очень важно, чтобы директор или владелец частной школы постоянно уделял внимание поиску инвесторов, спонсоров, участию в грантах, субсидированию и пр. При правильном подходе уже через год можно выйти на полную окупаемость проекта и наладить все рабочие процессы.

Видео: как открыть частную школу?

В статье рассматриваются особенности составления бизнес-плана частной школы . Все большее количество родителей задумываются о необходимости получения хорошего образования для своих детей. Государственные бесплатные школы не всегда обеспечивают должный уровень подготовки своих учеников, не говоря уже об обеспечении достойных условий обучения.

В связи с этим, частная школа может стать прибыльны и востребованным бизнесом. Но для этого необходимо все предусмотреть еще на этапе планирования и разработать подробный бизнес-план , где будет описана концепция и рассчитана эффективность реализации проекта.

Ключевые особенности бизнес-плана частной школы

Создание бизнес-плана частной школы

До начала функционирования частной школы в рамках бизнес-плана необходимо проанализировать спрос и предложение на рынке данных видов услуг.

При анализе спроса особое внимание стоит уделить определению целевой аудитории, выявление их пожеланий и предпочтений.

Изучая предложение, важно выявить основных конкурентов, особенность их работы и сформировать конкурентное преимущество.

Рассмотренные аспекты должны находить свое отражение в концепции будущего проекта.

Описание

Файлы

Основной функцией такого бизнеса является предоставление образовательных услуг школьникам. При этом выделяют начальную, среднюю и общеобразовательную школу.

Частная школа отличается от обычной следующими позициями, что находит свое отражение в бизнес-плане:

  • Индивидуальный подход к каждому ученику;
  • Более высококвалифицированные кадры;
  • Лучшие условия для обучения и развития детей;
  • Большее внимание к дисциплине и др.

Кроме того, можно предусмотреть уклон на развитие тех или иных знаний и навыков, например:

  • На изучение иностранного языка;
  • Математики и информатики;
  • Биологии;
  • Спортивный уклон.

1 – Резюме

1.1. Суть проекта

1.2. Объем инвестиций для запуска частной школы

1.3. Результаты работы

2 – Концепция

2.1. Концепция проекта

2.2. Описание/Свойства/Характеристики

2.3. Цели на 5 лет

3 – Рынок

3.1. Объем рынка

3.2. Динамика рынка

4 – Персонал

4.1. Штатное расписание

4.2. Процессы

4.3. Заработная плата

5 – Финансовый план

5.1. Инвестиционный план

5.2. План финансирования

5.3. План продаж частной школы

5.4. План расходов

5.5. План налоговых выплат

5.6. Отчеты

5.7. Доход инвестора

6 – Анализ

6.1. Инвестиционный анализ

6.2. Финансовый анализ

6.3. Риски частной школы

7 – Выводы

Бизнес-план частной школы предоставляется в формате MS Word – в нем уже есть все таблицы, графики, диаграммы и описания. Вы можете их использовать «как есть», потому что он уже готов к использованию. Либо можете скорректировать любой раздел под себя.

Например: если вам нужно изменить название проекта или регион расположения бизнеса, то это легко сделать в разделе «Концепция проекта».

Финансовые расчеты предоставляются в формате MS Excel – в финансовой модели выделены параметры – это значит, что вы можете изменить любой параметр, и модель все автоматически рассчитает: построит все таблицы, графики и диаграммы.

Например: если вам нужно увеличить план продаж, то достаточно изменить объем продаж по заданному продукту (услуге) – модель пересчитает все автоматически, и сразу же будут готовые все таблицы и диаграммы: помесячный план продаж, структура продаж, динамика продаж – все это будет готово.

Особенностью финансовой модели является то, что все формулы, параметры и переменные доступны для изменения, значит, корректировать модель под себя сможет любой специалист, который умеет работать в MS Excel.

Тарифы

Отзывы наших клиентов

Отзыв на бизнес-план частного детского сада

Купили на сайте План-Про.ру готовый бизнес-план, скорректировали его немного и получили кредит в банке. Полученные 30 миллионов рублей потратим на открытие частного детского сада на 100 мест. Огромная благодарность специалистам из План-Про.ру за отлично выполненную работу!

Ольга Веронкина, директор частного детского садика

Отзыв на бизнес-план школы студии танцев

Для открытия студии танцев нам требовались инвестиции и частные вложения.. Результат превзошёл наши ожидания - документ получился образцовым, и мы сумели получить инвестирование на сумму 5 млн. рублей. Спасибо огромное специалистам из сайт за отлично выполненную работу!

Ирина Петренко, г. Николаев

Отзыв на бизнес-план образовательного обучающего центра

Для запуска и среднесрочного планирования деятельности обучающего центра требовался бизнес-план, и мы купили его на сайте plan pro . ru . План получился очень содержательным. Финансовые схемы понятные, в формулы реально подставлять любые цифры, просто вносить любые изменения. Отдельное спасибо за красивое оформление.

Наталья В.Ш., зам директора обучающего центра

Отзыв на бизнес-план частной школы

Возникла идея открыть частную школу для девочек. На этапе планирования возникли проблемы с прогнозированием прибыли. Приняли решение скачать готовый бизнес-план в План-Про. Понравилось качество бизнес-плана, структурированность подачи материала, финансовая модель, в которой есть все расчеты с параметрами каждой составляющей бизнеса, в которую можно вносить изменения, что очень удобно. На данный момент бизнес-план частной школы помог получить кредит на сумму в 20 млн. руб.

Мельникова Ангелина, г. Краснодар.

Открытие частной школы как бизнес

Проведение конкурентного анализа в рамках бизнес-плана позволяет не только изучить основных конкурентов частной школы , но и выявить конкурентное преимущество.

Основным конкурентом являются общеобразовательные школы. Они бесплатны и доступны всем желающим, н обладают рядом недостатков, таких как:

  • Не всегда квалифицированные учителя;
  • Пренебрежительное отношение к детям;
  • Низкий уровень финансирования приводит к непригодным условиям, в том числе к отсутствию необходимого оборудования для изучения научных явлений;
  • Отсутствие контроля за дисциплиной;
  • Редкие выезды на экскурсии и открытые уроки;
  • Невозможность уделить должное внимание каждому ученику.

После изучения конкурентной среды, необходимо проанализировать спрос на подобные услуги со стороны родителей, поскольку именно они определяют, где будет учиться их ребенок.

Среди потенциальных клиентов частной школы можно выявить следующие группы родителей:

  • Дети которых имеют способности к обучению выше среднего;
  • Родители с высоким уровнем дохода;
  • Родители, не имеющие достаточное количество времени для того, чтобы отвозить детей на дополнительные курсы;
  • Родители, работающие заграницей.

На данном этапе важно выявить основные требования этих групп к частной школе и учесть их при формировании концепции в бизнес-плане .

Лицензирование деятельности частной школы

Общеобразовательная деятельность в соответствии с действующим законодательством подлежит обязательному лицензированию. Получить лицензию можно только при соблюдении следующих требований:

  • Следование федеральным образовательным программам или разработка собственных программ;
  • Регистрации в качестве юридического лица, или индивидуального предпринимателя, или негосударственного образовательного учреждения;
  • В собственности или в аренде имеется нежилое помещение, соответствующее требованиям пожарного и санитарного надзора;
  • Учителя имеют высшее профильное образование и опыт работы;
  • Обеспечена охрана здоровья;
  • Помещение оснащено в соответствии с федеральными стандартами;
  • Имеются электронные и печатные обучающие материалы;
  • Оплачена государственная пошлина в размере 7 500 руб.

Учет данных требований должен быть отражен в концепции частной школы в рамках бизнес-плана.

Со всеми документами, подтверждающими соблюдение указанных требований, а также с заявлением на получение лицензии необходимо обратиться в Рособрнадзор, который после осуществления соответствующих проверок в течение 60 дней принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

После этого, не ранее чем через 3 года, Вы можете обратиться для прохождения аккредитации, дающей прав на выдачу свидетельств об окончании государственного образца.

Если вы пока не готовы заниматься вопросами, связанными с лицензированием, обратите внимание на . При этом направленность заведения может быть различной: для взрослых и детей, кроме танцев можно также запустить направления йоги, пилатеса и прочего.

Последовательность открытия частной школы в бизнес-плане

  1. Анализ рынка, описание концепции частной школы , проведение расчетов, формирование бизнес-плана .
  2. Регистрация бизнеса.
  3. Подбор помещение, проведение ремонтных работ.
  4. Оснащение помещения.
  5. Подбор и найм персонала.
  6. При необходимости составление образовательных программ.
  7. Получение лицензии.
  8. Организация маркетинговых мероприятий, прием учеников.
  9. Открытие бизнеса.

Готовый бизнес-план частной школы , где уже содержится вся необходимая информация доступен для скачивания по ссылке ниже. Мы включили в него расчеты и удобную в использовании финансовую модель. Благодаря этому можно не только сразу, минуя подготовительный этап, приступить к реализации идеи, но и получить дополнительной финансирование со стороны банков и инвесторов.

Расчет инвестиций в открытие частной школы в бизнес-плане

Для открытия потребуются существенные вложения в сумме от 5 до 50 млн. руб. в зависимости от масштабов и концепции частной школы . В бизнес-плане выделяются следующие основные статьи:

  • Аренда помещения – ххх руб.;
  • Регистрация деятельности и оформление разрешительной документации – ххх;
  • Ремонтные работы – ххх;
  • Материально-техническое оснащение – ххх;
  • Покупка обучающих материалов и создание образовательных программ – ххх;
  • Маркетинг и реклама – ххх;
  • Запас денежных средств – ххх.

Требования к помещению для частной школы в бизнес-плане

В бизнес-плане предусмотрена необходимость соответствия помещения для частной школы следующим требованиям:

  • Возможность выделить такие зоны, как раздевалка, сан.узлы, классы, административные помещения, спортивный зал, столовая, медицинский кабинет и иные в зависимости от проекта;
  • Отдельностоящее здание с огороженной территорией;
  • Расположение или в центральной части города или вблизи района, где проживает большая часть целевой аудитории, например коттеджный поселок или элитные новостройки;
  • Соответствие требованиям пожарного и санитарного надзора;
  • Наличие необходимых коммуникаций.

Расходы на оснащение частной школы в бизнес-плане

Для открытия и получения лицензии потребуется приобрести следующее оборудование для частной школы , расходы на которое заложены в бизнес-плане:

  • Для учебных классов и раздевалок – парты, стулья, доска, проектор, компьютеры, шкафы, стеллажи;
  • Для административных помещений – мебель, компьютеры;
  • Для медицинского кабинета – стол, стул, кушетка, стеллажи, аптека, умывальник, медицинские принадлежности;
  • Для спортивного зала – спортивное оборудование;
  • Для столовой – оснащение кухни, обеденные столы, стулья, линия раздачи;
  • Для туалетов и душевых – сантехника.

Кроме того, необходимо предусмотреть расходы на покупку обучающих материалов и установки охранной системы, сигнализации, системы пожаротушения.

Финансовый план бизнес-плана частной школы

Функционирование частной школы не предполагает наличия большого разнообразия источников поступлений денежных средств в бизнес-плане . Говоря об издержках, то все они связаны в большей степени с поддержанием требуемых условий.

Текущие издержки частной школы в бизнес-плане

Для поддержания работоспособности частной школы необходимы следующие ежемесячные затраты, предусмотренные бизнес-планом:

  • Налоги и сборы – ххх руб.;
  • Арендная плата – ххх;
  • Коммунальные услуги – ххх;
  • Заработная плата – ххх;
  • Маркетинговые активности – ххх;
  • Иные – ххх.

Общая сумма от ххх руб. в месяц.

Кадровый состав частной школы в бизнес-плане

В бизнес-плане предусмотрен найм следующих сотрудников для частной школы:

  • Директор;
  • Заведующий учебной частью;
  • Бухгалтер;
  • Администратор;
  • Психолог;
  • Медицинский работник;
  • Учителя;
  • Охранник;
  • Уборщица.

Прибыль частной школы в бизнес-плане

Основной источник поступления денежных средств – взимаемая плата за оказание образовательных услуг. Выручка может достигать до ххх руб. ежемесячно. В таком случае прибыль частной школы , рассчитываемая в бизнес-плане как разница между выручкой и издержками будет от ххх руб. в месяц. отдельный продукт, разработанный для планирования бизнеса и расчета всех его

Необходимой составляющей полноценного бизнес-плана является гибкий план продаж. Важно с одной стороны иметь прогноз по бизнесу в целом, а с другой стороны иметь возможность посмотреть доходность в разрезе отдельного центра прибыли или даже отдельного продукта.

Отчет о движении денежных средств - важнейший документ любого бизнес-плана. Содержит комплексную информацию об операционных, инвестиционных и финансовых поступлениях и оттоках компании, а также позволяет оценить общую картину результатов деятельности компании.

Скачайте готовый бизнес-план частной школы с финансовыми расчетами и финансовой моделью Excel

Открытие частной школы связано со сложными бюрократическими процедурами по оформлению лицензии и учету всех требований законодательства.

В этом случае необходим проработанный бизнес-план. Готовый бизнес-план частной школы с расчетами и полностью структурированной информацией вы можете скачать по ссылке ниже. Данный документ станет решающим фактором при ведении переговоров с кредиторами и инвесторами и продемонстрирует ваш профессиональных подход к делу. По вашему желанию мы можем составить индивидуальный бизнес-план «под ключ».

Лучшие статьи по теме